г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

22 апреля 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

август 2007   |   сентябрь 2007   |   октябрь 2007

«Плавсредства» для отечественного автопрома

«Ударим автопробегом по бездорожью», - говорил великий комбинатор всех времен и народов. Дороги с тех пор в России основательно подлатали, а вот что с машинами? Современный автомобиль вынужден соответствовать запросам потребителя, набираясь год от года лошадиных сил. А для этого в первую очередь требуются качественные запчасти, из которых, собственно, и состоит пресловутый «железный конь». О новых тенденциях в сфере автомобилестроения мы побеседовали с генеральным директором арзамасского предприятия, производящего комплектующие для российских автомобилей. Евгений Андрианович Анисимов сразу же обозначил основные направления

«Ударим автопробегом по бездорожью», - говорил великий комбинатор всех времен и народов. Дороги с тех пор в России основательно подлатали, а вот что с машинами? Современный автомобиль вынужден соответствовать запросам потребителя, набираясь год от года лошадиных сил. А для этого в первую очередь требуются качественные запчасти, из которых, собственно, и состоит пресловутый «железный конь». О новых тенденциях в сфере автомобилестроения мы побеседовали с генеральным директором арзамасского предприятия, производящего комплектующие для российских автомобилей. Евгений Андрианович Анисимов сразу же обозначил основные направления производства ЗАО «Пустынь».

- Если учитывать всю номенклатуру нашей продукции, «Пустынь» выпускает более 60 наименований разнообразных запчастей. Весь этот перечень поставляется на такие гиганты автомобилестроения, как Горьковский и Волжский автозаводы, моторные заводы – Заволжский и Ульяновский. Постоянные поставки при меньших объемах предприятие осуществляет на «ПАЗ», «ЗИЛ» и наши «АМЗ» и «Коммаш». На 6000 кв.м производственных площадей вырабатываются краны управления отопителей и другие всевозможные краны для пропуска охлаждающих жидкостей, масел и смазки двигателя, которые крупными партиями закупают Ульяновское и Заволжское предприятия. Методом литья под давлением после технической обработки производятся тройники, угольники, необходимые для тормозной системы автомобиля «Валдай». «ВАЗ» приобретает целый ряд комплектующих нашего производства для сборки машины «Калина». Так получилось, что в некоторых сферах производства ЗАО «Пустынь» является монополистом. На нашем предприятии была разработана технология производства крана управления отопителя, удовлетворяющая требованиям к иномаркам. Для современных автомобилей «Волга» с новым двигателем Crhysler старые двухходовые краны неприемлемы. Таким образом, оказалось, что наше предприятие – единственный поставщик подобной продукции на «ГАЗ».

- Производство новой продукции немыслимо без технического переоснащения. Какие работы на предприятии проводятся в этой области?

- Предприятие имеет более 300 единиц техники, которая регулярно обновляется. Среди новейших «средств труда» могу назвать высокоточную фрезерную систему немецкой фирмы «Muga», термопласт-автомат «Demag» для выработки запчастей из гранулированной пластмассы.

- Освоение новых рынков сбыта – то, на что в конечном счете направлена работа любого предприятия. Есть ли у «Пустыни» новые победы?

- Думаю, на отечественном рынке мы обосновались достаточно прочно. В этом году был заключен договор на поставку с 1 октября наших запчастей Ульяновскому автозаводу, ведутся переговоры с Камским заводом. Без сомнения, главным успехом 2007 года стало прохождение аудита немецкой фирмы «Knorr-Bremze», чья репутация в автомобилестроении на весьма высоком счету. Более ста лет эта компания выпускает тормозные системы для различного типа машин. Благодаря этой процедуре и заключенному договору на поставку по заказу немцев, ЗАО «Пустынь» сможет наладить партнерские отношения и с другими западными компаниями. Это своего рода пропуск на мировой авторынок.

Думаю, даже невооруженным глазом видно, насколько возросла популярность иномарок в России. Причем речь идет не столько о закупке машин с Запада, сколько о производстве их на нашей территории. Открываются филиалы крупнейших автоконцернов мира: Ford, Volkswagen, BMW, Toyota. Китайский и корейский автопром также вносят свою лепту. При таких условиях нашему предприятию просто необходимо меняться, чтобы соответствовать российской действительности. Сейчас ЗАО «Пустынь» проходит сертификацию для получения нового стандарта качества – ISO 16949. Эта система даст возможность для сотрудничества с западными компаниями. А это фактически означает новые рынки сбыта. Срок сертификации составляет чуть больше года, как раз к этому времени откроется большинство заводов мирового уровня в России.

- Не слишком утешительный прогноз для отечественного производителя. Думаете, российский автопром сдаст свои позиции?

- Как раз наоборот. У современного отечественного автомобиля есть один крупный недостаток – высокая цена. В остальном он в состоянии успешно конкурировать с иностранными аналогами. Скажем, новенькая «Калина» по многим параметрам превосходит «Рено Логан». И будь цена первой чуть дешевле, предпочтение, без сомнения, отдавалось бы ей. У большинства россиян чрезмерно стоек стереотип: иномарка всегда лучше. Но это далеко не всегда так. Ведь делали же на ГАЗе легендарную «Волгу-21», соответствующую мировым стандартам качества. Высокоразвитое государство попросту не может существовать без собственного автомобилестроения. Поэтому российский автопром не только «выплывет», но и будет успешно развиваться. А наше предприятие будет производить современные автокомпоненты для отечественной автомобильной промышленности. «Автомобиль сделал Америку» - эта фраза также актуальна и для России.

- Если говорить об инновациях, чем может еще похвастаться арзамасское предприятие?

- В прошлом году мы воплотили в жизнь инновационный проект, касающийся разработки системы ABS, обеспечивающей управление тормозами машины. Поставки системы ведутся на завод им. Лихачева. В настоящее время ведутся переговоры о сотрудничестве по этому же вопросу с «ПАЗом».

- Многие заводы крупных отраслей промышленности испытывают кадровый голод. Ваше предприятие сталкивалось с подобной проблемой?

- Как и многие другие. Это проблема государственного масштаба, которая стала следствием закрытия большого количества ПТУ. Но, тем не менее, к нам идут с удовольствием, и, что радует, и молодежь. Многих привлекает стабильность, фиксированная зарплата и четкий график работы. Средний заработок на предприятии 8800 рублей, а с учетом того, что ко дню машиностроителя он увеличится на 10%, более 9000 рублей. Также в прошлом году была введена так называемая «13-ая зарплата», на которую тратится по распоряжению главного акционера А.Н. Мигунова до 20% прибыли предприятия за отчетный год. На предприятии полный соцпакет: предоставляем работникам путевки для их детей в летние лагеря, предусмотрена 50%-ная компенсация за приобретенные сотрудниками медикаменты.

В преддверии праздника – дня машиностроителя - хотелось бы поздравить в первую очередь работников, ветеранов предприятия. Индивидуальные поздравления лучшим нашим сотрудникам: слесарю механо-сборочных работ Н.И. Галочкиной, токарю В.В.Ларионову, литейщику С.А.Ермохину, начальникам цехов: В.Н. Зиновьеву, В.М. Волкову, Ф.Г. Тишковскому. Кроме того, особое поздравление основателю ЗАО «Пустынь» - мэру г. Арзамаса Анатолию Николаевичу Мигунову. Именно он в свое время вдохнул жизнь в предприятие.

Олеся Маценко

21 сентября 2007 г., Газета "Арзамас Сегодня"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime