г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

21 апреля 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

август 2007   |   сентябрь 2007   |   октябрь 2007

Самолет изнутри

Международный авиакосмический салон (МАКС) в Жуковском показал, что делать лучшую по качеству продукцию уже не достаточно. Все больше внимания уделяется ценовой стороне вопроса. О современных тенденциях авиастроения и практических результатах выставки рассказывает генеральный директор научно–производственного предприятия «Темп–Авиа» В. ЛЕЩЕВ. – Что представило на МАКС ваше предприятие? – Мы участвовали сразу в двух ипостасях. Дело в том, что выставка застала нас на стадии перехода из авиаприборхолдинга в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение». По авиационным приборам был представлен общий комплексный стенд – кабины

Международный авиакосмический салон (МАКС) в Жуковском показал, что делать лучшую по качеству продукцию уже не достаточно. Все больше внимания уделяется ценовой стороне вопроса. О современных тенденциях авиастроения и практических результатах выставки рассказывает генеральный директор научно–производственного предприятия «Темп–Авиа» В. ЛЕЩЕВ.

– Что представило на МАКС ваше предприятие?

– Мы участвовали сразу в двух ипостасях. Дело в том, что выставка застала нас на стадии перехода из авиаприборхолдинга в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение».

По авиационным приборам был представлен общий комплексный стенд – кабины самолета и вертолета с нашими авиагоризонтами, акселерометрами и другой датчиковой аппаратурой, которая на сегодняшний день является передовой в России.

В части тактического ракетного вооружения мы традиционно работаем над системами стабилизации и управления полетами. Стенд представил собой порядка пятнадцати тактических ракет, которые используются в авиации, на флоте, с наземной техникой.

Переговоры мы не вели. Этим занимались производители конечного продукта. Нас, как прибористов, интересовал уровень развития отрасли. Надо отметить, по основным направлениям мы шагаем в ногу с другими, а по каким–то показателям и впереди. Наши авиагоризонты, например, рассчитаны уже на самолеты пятого поколения.

В плане же систем управления для тактических ракет еще есть над чем поработать. И те задачи, которые предполагали, благодаря выставке обрисовались более зримо.

Приходится делать по-правку и на экономический фактор. Продукт должен быть приемлемым по цене. Сегодня этому уделяют большое внимание как государственный, так и зарубежные заказчики.

За последние десять лет у нашего предприятия появились конкуренты и внутри страны, и за рубежом. При всех положительных, есть и настораживающие моменты. Так, мы проиграли конкурс по авиагоризонтам для Як–18. Наш прибор был лучшим по качеству, более функциональным, надежным, но американский стоил в три раза меньше и это сыграло определяющую роль. Возможно, самолето- строители сделали тем самым ошибку, но нас это заставляет задуматься о производстве более дешевой продукции.

– В каком состоянии находится наша авиапромышленность?

– На салоне были представлены новинки: Су–35 и МиГ–35. Они показали, что Россия очень уверенно приближается к созданию самолета пятого поколения. Можно сказать, уже в одном шаге от решения этой задачи.

Государство начало вкладывать деньги в реструктуризацию нашей отрасли, ликвидацию так называемых узких мест. Разработана масса программ, в том числе по приборостроению. Самолет состоит из множества частей, и все они должны быть самого высоко качества. Не зря считается, что авиация – показатель общего технического уровня страны. Сегодня только США и Россия могут самостоятельно производить современные сложные самолеты.

– Однако пассажирский лайнер «Superjet–100», о котором так много говорят, делается совместными силами.

– К пассажирским самолетам немного другой подход, чем к военным, более открытый. Их выгоднее строить сообща, кооперативно. Будем надеяться, что это не нанесет вреда отечественным производствам. Такая независимая оценка поставщиков по экономическим и техническим параметрам, а также вступление России в ВТО требует от нас максимально приблизиться к стандартам мировой технико–экономической практики. Но для этого необходима и государственная поддержка.

– Каковы перспективы развития вашего предприятия?

– Они только расширяются. Госзаказ стал больше, экспортные поставки не сокращаются. За два года мы удвоили объемы производства продукции. Сегодня серьезно задумываемся об увеличении производительности труда. Демографическая ситуация складывается не в пользу развития промышленности. У нас еще есть резерв, но скоро и он может быть исчерпан. Так что наряду с совершенствованием продукции важное значение приобретает и человеческий фактор. Недавно наша кадровая служба была отмечена как лучшая в стране, будем стараться и дальше вести работу в этом направлении на должном уровне. – Мы участвовали сразу в двух ипостасях. Дело в том, что выставка застала нас на стадии перехода из авиаприборхолдинга в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение».

18 сентября 2007 г., Газета "Арзамасские новости"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime