г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

22 августа 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

август 2007   |   сентябрь 2007   |   октябрь 2007

Наш ответ «Максу»

Не успел закончиться прославленный авиасалон в Жуковском, как самолеты-истребители снова взмыли в воздух. На этот раз над нижегородским небом. Авиационной базе в районе Саваслейки на днях исполнилось 5 лет. Юбилей был приурочен к празднованию Дня военно-воздушных сил. Несмотря на неблизкий путь до авиабазы, туда отправилось много арзамасцев. Самыми любопытствующими оказались военнослужащие – 25 наших ребят-«связистов». Мы решили от них не отставать и также прошлись по местам «боевой славы». « Так точно, авиабазе сегодня исполнилось пять лет, – рапортует гвардии майор

Не успел закончиться прославленный авиасалон в Жуковском, как самолеты-истребители снова взмыли в воздух. На этот раз над нижегородским небом. Авиационной базе в районе Саваслейки на днях исполнилось 5 лет. Юбилей был приурочен к празднованию Дня военно-воздушных сил.

Несмотря на неблизкий путь до авиабазы, туда отправилось много арзамасцев. Самыми любопытствующими оказались военнослужащие – 25 наших ребят-«связистов». Мы решили от них не отставать и также прошлись по местам «боевой славы». « Так точно, авиабазе сегодня исполнилось пять лет, – рапортует гвардии майор Евгений Калинин. - Для многих название Саваслейка ассоциируется с военным городком, самолетами, летчиками, и при этом забывается село, рядом с которым и располагается гарнизон. А ведь оно имеет богатейшую историю: и Иван Грозный почтил село своим вниманием, и Пушкин проезжал, да и крупное лесничество здесь когда-то было. Ну а что касается его военных корней, жизнь авиабазы началась в июле 1940 года на станции Сейма. На базе отдельной резервной авиа-эскадрильи был сформирован 166 резервный авиационный полк, командиром которого стал майор Семёнов. Затем подразделение переформировали во второй запасной авиаполк. До настоящего времени был освоен целый ряд летных машин: от ЛАГГ-3 до современных МиГов и «Сушек». Причем освоены досконально: в 95-м году наша группа совершила первый заграничный вояж на Аляску, на авиабазу Эльмендорф. Делегация военно-воздушных сил России согласно плану Министерства обороны РФ по развитию связей с армиями зарубежных государств на 2000 год посетила Финляндию и Швецию. В течение недели пилоты центра боевой подготовки демонстрировали летное мастерство. Ну а пять лет назад на базе 54-го Кировского Гвардейского авиационного полка в связи со штатными мероприятиями был сформирован 148-й центр боевого применения и подготовки личного состава авиации ПВО, юбилей которого мы сегодня празднуем. Даже и не скажешь, что здесь дислоцированы всего человек 40, так много гостей в форме приехало нас поздравить».

Около 15% личного состава получили награды, почетные грамоты, услышали слова благодарности от представителей Нижегородской, Кулебакской и Арзамасской администраций. На взлетной полосе красовались Су-27 Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС и местные МиГи-31. Впечатление не мог испортить даже шум от рева турбин. Судя по реакции окружающих, таких фигур в небе Саваслейки еще никто не видел. Групповые и индивидуальные полеты, мертвая петля, дозаправка в воздухе – сложнейшие виды пилотажа, освоенные на сегодняшний день пилотами-асами. Максимальная высота, на которую может подняться Су-27 – 3000 километров, однако куда больше впечатляет это летящее чудо буквально в 200 метрах над головой. Нам удалось побеседовать с летчиками, несмотря на их явную усталость. «Самое приятное в таких показательных выступлениях - восторги зрителей. Так здорово, когда потом, после посадки, все вокруг аплодируют. Говорят, и во время демонстрации хлопают. Правда, мы все равно этого не слышим… Чувствую себя замечательно. Перегрузки уже не ощущаются – привычка берет свое», - делится впечатлениями капитан Виталий Школенко.

Липецкие асы, недавно вернувшиеся с авиасалона «Макс-2007», по их словам, «выложились» ничуть не меньше, нежели на грандиозной выставке. «Всего пять дней назад прилетели с выступлений, - говорит полковник Евгений Басов. – И знаете, показательные полеты в Саваслейке ничуть не уступают по уровню профессионализма. Я могу об этом заявить с уверенностью, поскольку стаж подобных мероприятий у меня большой. А в Жуковском нашей задачей было воспроизведение маневренного воздушного боя на четырех самолетах Су-27».

У самолетов, оказывается, тоже есть своя молодость, зрелость и старость. Отлетавшие железные «птицы» доживают свой век на полутора гектарах открытого музея в Саваслейке. Аналогов этим машинам нет даже в музее ВВС. Здесь стоят списанные и снятые с вооружения модификации самолетов, на которых летали летчики-истребители за все время существования авиации.

Олеся Маценко

7 сентября 2007 г., Газета "Арзамас Сегодня"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime