г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

20 января 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

декабрь 2009   |   январь 2010   |   февраль 2010

Двор или стоянка?

Парковка транспорта во дворах жилых домов – больная тема для всех микрорайонов города. Сегодня автомобилисты все настойчивее осваивают детские и спортивные площадки, газоны, им не помеха бордюры и всевозможные ограждения. Серьезная проблема, возникающая в связи с этим, – шум, большая загазованность воздуха, игровые площадки становятся все более опасными для прогулок детей. Кроме того, большой поток автотранспорта во дворах разрушает твердое покрытие, не рассчитанное на такие нагрузки, по этой причине внутридворовые территории выглядят неухоженными. С другой стороны, не все автовладельцы имеют

Парковка транспорта во дворах жилых домов – больная тема для всех микрорайонов города. Сегодня автомобилисты все настойчивее осваивают детские и спортивные площадки, газоны, им не помеха бордюры и всевозможные ограждения. Серьезная проблема, возникающая в связи с этим, – шум, большая загазованность воздуха, игровые площадки становятся все более опасными для прогулок детей. Кроме того, большой поток автотранспорта во дворах разрушает твердое покрытие, не рассчитанное на такие нагрузки, по этой причине внутридворовые территории выглядят неухоженными. С другой стороны, не все автовладельцы имеют возможность пользоваться платными автостоянками и имеют право хотя бы на минимум краткосрочных парковочных мест во дворах. Непопулярная, но действенная мераСпециалистам службы благоустройства эта проблема хорошо знакома. Предупреждения, высылаемые сотрудниками городской административно–технической инспекции нерадивым автовладельцам о необходимости убрать автомобиль, несколько месяцев стоящий во дворе дома, не всегда выполняются. Поэтому руководством города предпринимаются не совсем популярные меры по эвакууции такой техники на платную автостоянку. Такая работа впервые начала проводиться совсем недавно.– По правилам благоустройства, если машина стоит на обочине дороги, на газоне, во дворе или у дома более суток и мешает уборке снега и мусоропроводов, то она считается оставленной на долгое время,– говорит заместитель директора департамента городской инфраструктуры и благоустройства Н. Логинов. – В этом случае спецально созданная в городе комиссия в составе специалистов ГИБДД, УВД, службы благоустройства, департамента ЖКХ вправе принять решение об ее транспортировке на платную стоянку. Правоустанавливающим документом в этом вопросе является постановление правительства области, в котором утверждены типовые правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории региона. Процедуре эвакуации предшествует письменное предупреждение владельцу машины от службы городского хозяйства, оставляемое на лобовом стекле, в этом документе указаны сроки, когда техника должна быть убрана с дороги или двора. В прошлом месяце было выдано около двух десятков таких предписаний, в итоге несколько машин пришлось отправить на платную стоянку. Обследование проезжей части дорог, дворовых территорий на предмет нахождения на них автомобилей проводится еженедельно. Особенно актуальной эта проблема становится в зимний период, когда легковой автотранспорт мешает проводить качественную уборку снега на магистралях, вывозить твердые бытовые отходы.Для автовладельцев такая транспортировка оказывается весьма дорогостоящим мероприятием. Бесплатным является только первый час нахождения на автостоянке, которая работает в круглосуточном режиме, затем придется заплатить 30 рублей за каждый час – за легковую машину, 40 рублей в час – за «ГАЗель», 70 рублей – за грузовик. К тому же стоимость самой эвакуации составляет порядка полутора тысяч рублей. Что касается эвакуации машин с дворовых территорий, то решение об этом принимают специалисты ГИБДД. По заявкам жителей они выезжают на место, и если самовольно оставленный транспорт действительно долгое время мешает работе коммунальных служб, то он может быть эвакуирован. Такая работа проводится также в соответствии с недавним постановлением правительства РФ в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и предотвращения террористических действий.Человеческий факторС проблемой неправильной парковки автомашин ежедневно сталкиваются работники дорожно–эксплуатационного предприятия.– Транспорт, оставляемый на обочинах дорог, мешает качественной уборке снега в зимний период и мусора – в теплое время года, – говорит директор предприятия А. Гумышкин.– Механизированным звеньям приходится объезжать такие самовольные парковки, в итоге образуется целое ледово–снежное нагромождение, уборка которого требует дополнительных сил и средств. Излюбленными местами для несанкционированных парковок являются все центральные улицы города – пр. Ленина, улицы Мира, Калинина, Свободы, Горького.Думаю, что в решении этой проблемы важную роль может сыграть человеческий фактор. Воспитанный водитель из чувства уважения никогда не поставит транспортное средство так, чтобы оно создавало проблемы для тех, кто вынужден работать на улицах – приводить их в порядок, а также для жильцов дома – своих соседей, так как дороги и краткосрочные парковочные места во дворах предназначены для временной стоянки автотранспорта, а не для его «постоянной прописки». Проблему неправильно припаркованных машин, может быть, следует решать ужесточая штрафные санкции. Город – это наш общий дом и хотелось, чтобы в нем комфортно себя чувствовали все – и жители, и автолюбители, и пешеходы.Инспекция предупреждаетЧасто сотрудникам ГИБДД приходится выезжать по жалобам жителей многоквартирных домов, которые недовольны тем, что автотранспорт мешает беспрепятственно подходить к подъездам, а также подъезжать машинам скорой помощи.– По каждому факту проводится проверка, – говорит инспектор ГИБДД УВД О. Козина. – И если жалоба подтверждается, выясняется владелец авто, которого просят переставить транспорт так, чтобы он не мешал другим жителям. Административным взысканиям подвергаются только те, кто заезжает на газоны или детские площадки. С другой стороны, оставленный возле дома автомобиль – хорошая приманка для угонщиков. Сейчас у них повышенным «спросом» пользуются машины отечественного производства. По–видимому, их проще вскрыть и угнать. Так, в прошлом году было украдено 12 транспортных средств, угнано – 26, почти все они находились на улицах города.Отголосок прошлогоОсобенно остро стоит вопрос парковки машин у домов в тех микрорайонах, которые застраивались тридцать и более лет назад.– Многоэтажки на нечетной стороне ул. Мира стали возводить в 70–е годы прошлого века, – говорит председатель КУМ № 4 Л. Гущина. – Тогда дома строились очень близко друг к другу, а машин у простых граждан практически не было, поэтому и парковочные стоянки проектами не предусматривались. Сейчас, когда автомобили есть чуть ли не в каждой второй семье, вопрос их размещения особенно актуален. В некоторых дворах нашли и благоустроили небольшие площадки, но целиком проблема так и не решена, поэтому машины продолжают ставить у входа в подъезды или на внутридворовых тротуарах. В самом, пожалуй, бедственном положении находится дом № 5 по ул. Мира: его транспорт атаковал со всех сторон. Тут паркуются не только авто проживающих, но и тех, кто приезжает в близлежащие магазины и автосервис. Жители устали от постоянного шума моторов, сигнализации и выхлопных газов и выступают категорически против того, чтобы у их дома была расширена парковочная площадка.Думаю для того, чтобы снизить остроту проблемы, в первую очередь и автовладельцы, и пешеходы должны научиться уважать друг друга, а внутридворовые территории необходимо хорошо изучить, там, наверняка, есть места, которые можно было бы использовать для временного нахождения автомобилей.Н. АСТРОВА.О. ШОРИНА.Фото Е. Галкиной.

14 января 2010 г., Читатель и Газета

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime