г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

18 января 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

ноябрь 2009   |   декабрь 2009   |   январь 2010

Решим вопросы вместе

Обратная связь фонда ОМС с пациентами должна вывести здравоохранение на качественно новый уровень. В марте уходящего года территориальный фонд ОМС Нижегородской области внедрил новую форму работы с застрахованными гражданами – консультирование непосредственно в лечебных учреждениях. Специалисты территориального фонда приходят в поликлинику и отвечают на любые вопросы, касающиеся обязательного медицинского страхования и оказания медицинской помощи. ...

Обратная связь фонда ОМС с пациентами должна вывести здравоохранение на качественно новый уровень.В марте уходящего года территориальный фонд ОМС Нижегородской области внедрил новую форму работы с застрахованными гражданами – консультирование непосредственно в лечебных учреждениях. Специалисты территориального фонда приходят в поликлинику и отвечают на любые вопросы, касающиеся обязательного медицинского страхования и оказания медицинской помощи.В Арзамасе проведено уже более 70 консультативных приемов, они проходят каждый месяц в медицинских организациях города. Объявления о месте и времени проведения консультаций размещаются предварительно в поликлиниках, в газете. Судя по предварительным результатам, наиболее проблемным остается поликлинический сектор, и консультационная работа проводилась именно там. Пациент приходит на прием и задает интересующий вопрос – это удобная для населения и в целом эффективная форма работы.Чаще всего вопросы касаются прав пациентов – какие виды медицинской помощи должны предоставляться бесплатно, а какие – на платной основе, возможность выбора медицинской организации или врача, порядок направления на обследования в областную клиническую больницу им. Семашко или в областной клинико–диагностический центр, очередность на госпитализацию, возможность бесплатно пройти обследования (УЗИ, ЭКГ и другие виды), оказание медицинской помощи без полиса ОМС. По этим вопросам стоит пояснить, что существует «Программа государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи». Ознакомиться с этой программой можно на информационных стендах в медицинских организациях, а также в филиале №3 территориального фонда обязательного медицинского страхования по адресу: улица Красной милиции, 2. Программа определяет виды бесплатной медицинской помощи, предоставляемые за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования; условия и порядок ее предоставления; порядок обеспечения лекарственными средствами при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан. Определены также виды и условия оказания медицинской помощи, медицинских и иных услуг, не входящих в программу государственных гарантий и финансируемых за счет средств граждан, организаций, добровольного медицинского страхования и иных источников.На втором месте по количеству – группа вопросов, связанных с дополнительным лекарственным обеспечением. Уже два года у фонда ОМС нет полномочий заниматься этими вопросами, но все равно их по–прежнему задают именно нам.На третьем месте – взимание медицинскими организациями личных денежных средств застрахованных за медицинскую помощь, которая должна быть оказана бесплатно и оплачена из средств ОМС. Если предлагают оплатить помощь, не торопитесь раскрывать кошелек. Уточните, надо ли вам платить за предлагаемую медицинскую услугу, позвоните в свою страховую компанию. Информацию о компании можно найти на своем розовом полисе.На четвертом месте – проблема обеспечения полисами ОМС. Это для нас было несколько неожиданно. Видимо, это свидетельствует о том, что в лечебных учреждениях настоятельно требуют с пациентов полисы, так как научились считать деньги. В случае оказания медицинской помощи средства в любом случае поступят на счет лечебного учреждения, но если гражданин не имеет на руках полиса, то оплата из средств ОМС произойдет с задержкой, а реальная деятельность требует более быстрого оборота средств. Так что люди стали активнее получать полисы.В период консультаций поступали не только жалобы, но и положительные отзывы о работе медицинского персонала лечебных учреждений города.Самой большой проблемой на сегодняшний день является информирование граждан, и в 2009 году территориальный фонд ОМС немало сделал в этом направлении. В Арзамасе всем юридическим и вновь застрахованным физическим лицам, а это более 2000 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, были разосланы памятки «Страхователю работающего населения» и «Полис ОМС: вопросы и ответы». Граждане должны знать свои права и обращаться к нам с тем, чтобы мы помогли их отстаивать. Многих в желании «идти до конца» останавливает мысль о том, что отношение врача к нему, принципиальному и настойчивому, «скандальному» пациенту может измениться в худшую сторону. Но тут все должно быть четко: врач есть врач! Он давал врачебную клятву, и никакая экономическая ситуация не дает права нарушать ее. И поверьте, доктор в любом случае будет лечить добросовестно, не только исполняя стандарт, но и принимая во внимание особенности каждого конкретного больного – независимо от того, «платный» это пациент или «бесплатный». Недавно введено новшество – ящик для обращений граждан. Информационные стенды с прикрепленным ящиком располагаются в поликлиниках городских больниц и в филиале №3 территориального фонда ОМС. Это укрепит обратную связь пациентов с нами. Скорее всего, обращения в «жалобные ящики» будут анонимными. Но даже анонимные обращения в итоге сыграют положительную роль: если их много, то это свидетельствует о том, что в лечебном учреждении не все в порядке и пора принимать меры.Сейчас мы встали на путь совершенствования здравоохранения и должны прийти к качественно новому его уровню. Граждане имеют возможность участвовать в этом процессе, и их позиция должна быть активной. Если мы все будем прятать голову в песок и молчать о нарушениях – никто о них и не узнает, и, следовательно, устранить их не удастся. Проводимое нами консультирование – еще одна мера помощи населению в получении качественной медицинской помощи, и это уже приносит свои плоды. Мы надеемся, что в дальнейшем во время консультаций граждане будут активнее обращаться к нам с интересующими их вопросами.М. ЛИМОННИКОВА, директор филиала № 3 ТФ ОМС Нижегородской области.

29 декабря 2009 г., Читатель и Газета

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime