г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

18 марта 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

ноябрь 2009   |   декабрь 2009   |   январь 2010

Пограничное время

Лауреатом главной литературной премии страны «Русский Букер–2009» стала петербургская писательница Е. Чижова. Ее роман «Время женщин», повествующий о двух жительницах блокадного Ленинграда, был выделен из шести лучших произведений в жанре крупной прозы. Мы побеседовали с одним из членов жюри премии литературным критиком заместителем редактора журнала «Знамя» Н. ИВАНОВОЙ не только о фаворитах самого престижного конкурса страны для русскоязычных писателей, но и о взглядах на отечественную литературу. ...

Лауреатом главной литературной премии страны «Русский Букер–2009» стала петербургская писательница Е. Чижова. Ее роман «Время женщин», повествующий о двух жительницах блокадного Ленинграда, был выделен из шести лучших произведений в жанре крупной прозы. Мы побеседовали с одним из членов жюри премии литературным критиком заместителем редактора журнала «Знамя» Н. ИВАНОВОЙ не только о фаворитах самого престижного конкурса страны для русскоязычных писателей, но и о взглядах на отечественную литературу.Искать и найти– Меня часто спрашивают, как выбирать современные книги? Как не потеряться в обилии литературы в красивой обложке, от которой ломятся полки книжных магазинов? Ведь их владельцы меньше всего думают о качестве своего товара. Возиться с серьезной литературой никто не хочет – это не выгодно. Что может помочь сориентироваться? Я советую всегда обращать внимание на премиальные сюжеты. Одна из самых значимых наград – звание лауреата «Русского Букера». Безусловно, не все произведения, поощренные ей, гениальны, но среди них можно разглядеть литературу хорошего вкуса. Из списка финалистов особо хотела бы выделить А. Терехова с его «Каменным мостом» и Л. Юзефовича «Журавли и карлики». Другая не менее значимая премия – «Большая книга», в которой рассматриваются не только романы, но и произведения малой прозы в жанре fiction и non–fiction (художественная и научно–популярная литература). Современные люди хотят либо развлекаться, либо получать полезные знания, поэтому книги на темы культуры и науки сейчас очень популярны. В прошлом году лауреатом премии стал Р. Ахматулин, который написал «Две Москвы, или Метафизика столицы». Другой победитель – С. Носов с его «Судьбой петербургских памятников» – книгой, сухое название которой скрывает под собой юмор и забавные рассуждения. Другое дело – поэзия. По подсчетам моих коллег по журналу «Знамя» в стране порядка 100000 человек регулярно пишут стихи и размещают их в интернете. Общества взаимного восхищения – так я называю сетевых стихоплетов, которые щедро одаривают друг друга хвалебными комментариями. И эти общества приводят лишь к новой порции скверных рифмованных строчек. Поэтому ориентироваться на сетевую поэзию не стоит.Признанными поэтами нашего времени считаю А. Кушнера, Т. Кибирова, О. Чухонцева, С. Гандлевского. До и послеЧто происходит с литературой в начале XXI века? Первое десятилетие – время всегда трудное, век как бы разогревается. Попробуем провести параллель с минувшим веком. У них – Л. Толстой, у нас – А. Солженицын. Первый боролся с государством, второй победил его. У них – А. Чехов и И. Бунин, у нас – Л. Петрушевская и В. Маканин. В поэзии – А. Блок, поэты Серебряного века, новое время – А. Кушнер, среди молодых – В. Павлова, М. Степанова. Но «новичков» знают очень немногие. Если верить статистике, 40% россиян не читает книг вообще. Еще меньше читают толстые литературные журналы. А вся эталонная русская литература прошла через журналы: «Собачье сердце» М. Булгакова, «Ювенильное море» А. Платонова. В. Пелевина открыли мы – журнал «Знамя». Он печатался как научный фантаст, пока не принес свою знаковую вещь – «Омон Ра».Но тиражи таких изданий сегодня только падают. 3000 экземпляров считаются хорошим результатом, в то время как в 1980–е годы один–два миллиона были нормой. XXI век в нашей литературе еще не наступил. Она действительно идет вперед, развивается, при этом ее «голова» повернута назад. Если биография, то о современниках прошлого века, если размышления и анализ, то о событиях советской эпохи. Выражаясь современным языком, Ф. Достоевский – бренд России, А. Чехов – тоже. Писатели–современники до этого статуса, к сожалению, еще не доросли. О. МАЦЕНКО.Фото автора.

11 декабря 2009 г., Читатель и Газета

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime