г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

24 июня 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

июнь 2009   |   июль 2009   |   август 2009

Танец в степи

Наверное, у каждого бывает настроение, когда хочется почитать серьезную книгу, которая заставляет задуматься о жизни, берет за душу и как бы встряхивает ее. В такие моменты рука обычно тянется к полке с классикой. Непреходящая ценность этих книг проверена веками. Они как надежная валюта, курс которой никогда не падает. Но случается и по–другому. Иногда хочется рискнуть и купить в магазине что–то незнакомое, не опробованное десятками поколений, написанное кем–то из современников, чье имя для тебя, неискушенного читателя, в новинку. Ведь, хоть и

Наверное, у каждого бывает настроение, когда хочется почитать серьезную книгу, которая заставляет задуматься о жизни, берет за душу и как бы встряхивает ее. В такие моменты рука обычно тянется к полке с классикой. Непреходящая ценность этих книг проверена веками. Они как надежная валюта, курс которой никогда не падает. Но случается и по–другому. Иногда хочется рискнуть и купить в магазине что–то незнакомое, не опробованное десятками поколений, написанное кем–то из современников, чье имя для тебя, неискушенного читателя, в новинку. Ведь, хоть и говорят, что в сегодняшней литературе нет прежней глубины, что она обмельчала и уже не рождает гениев, верить в это не хочется.Ориентироваться в современной прозе трудно. От обилия пестрых обложек на стеллажах магазинов зачастую рябит в глазах. Порой их яркость или нескромно крупные заголовки просто сбивают с толку. Кажется, что даже в темноте некоторые из них способны светиться ядовито оранжевыми или ультрамариновыми цветами. Но что скрывается за этой броскостью? Угадать почти невозможно. И книга Андрея Геласимова «Степные боги» стала для меня такой же темной лошадкой – хотя несколько замечаний на обложке заинтриговали и дали надежду на интересное чтение. «Чтобы понять русскую душу, мир обращается к Геласимову» – гласила цитата из французской газеты «Le Monde» в самом верху обложки. «Глубина Толстого, психологизм Достоевского, патриотизм Шолохова» – значилось чуть ниже как бы в эпиграфе. А подпись в самом низу – «Лауреаты литературных премий» – намекала на то, что в этом году писатель стал обладателем престижной награды – премии «Национальный бестселлер». Аннотация тоже звучала не без завораживающих рекламных ноток и сообщала о том, что речь в повести идет о жизни небольшой забайкальской деревушки на восточном рубеже России в самом конце Великой Отечественной войны накануне Хиросимы и Нагасаки. Пленные японцы работают на местной шахте, умирая в большом количестве, и только один из них, врач Хиротаро, наблюдая за мутациями растений, догадывается о причине.Не стану утверждать, что повесть обладает глубиной, психологизмом и патриотизмом вышеназванных классиков (пусть об этом судят более сведущие люди), но след в душе она, безусловно, оставила. Жизнь в Разгуляевке (той самой забайкальской деревушке) далеко не радужная. Когда–то здесь жили буряты, но потом ушли: места им показались нехорошими, проклятыми. Русские этого не замечают, но постороннему глазу читателя видно, что общая атмосфера жизни разгуляевцев груба и жестока: все от мала до велика выясняют отношения в основном руганью и насилием. На шахте один за другим умирают пленные японцы, а деревенский мальчик Валерка страдает неизвестной болезнью из–за того, что его мама во время беременности работала там учетчицей. В этом мире и живут два главных героя повествования – русский десятилетний подросток, безотцовщина, Петька Чижов и такой же одинокий пленный японский врач Миянага Хиротаро, оставивший сыновей в Нагасаки, чтобы исполнить врачебный долг и ухаживать за ранеными в лагере. Оба живут своей жизнью, каждый по–своему воспринимает действительность. Один разыскивает Гитлера по оврагам и дерется с местной шпаной. Другой собирает лечебные травы и в секретной тетрадке ведет летопись своего самурайского рода. Но неожиданно по воле обстоятельств – смертельной болезни Петькиного друга Валерки – герои встречаются и по–дружески сближаются. Их объединяет одно – протест против жестокости своих народов. В одной из ярких финальных сцен, когда они в отчаянии танцуют шаманский танец среди степи над умирающим Валеркой, их тени сливаются в единую фигуру – четырехрукого буддийского бога, символ спасения и взаимопомощи. В танце сливаются не только тени, но и души героев.Г. ГРИЧЕНКО.

31 июля 2009 г., Газета "Арзамасские новости"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime