г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

19 июля 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

июнь 2009   |   июль 2009   |   август 2009

В единении – сила

Глава района М.В.Рыбин провел пресс-конференцию с представителями СМИ, посвятив ее предстоящему референдуму об объединении сельских советов. К сожалению, не все хорошо информированы о таком важном мероприятии, некоторые не понимают важности принимаемого решения, есть люди, которых одолевают сомнения по поводу объединения... Поэтому мы попросили Михаила Васильевича как можно подробнее осветить эту тему.   – Скажите несколько слов о процедуре укрупнения сельских советов и чего ждать сельским жителям? – Во всей Нижегородской области идет сейчас реформирование исполнительной и

Глава района М.В.Рыбин провел пресс-конференцию с представителями СМИ, посвятив ее предстоящему референдуму об объединении сельских советов. К сожалению, не все хорошо информированы о таком важном мероприятии, некоторые не понимают важности принимаемого решения, есть люди, которых одолевают сомнения по поводу объединения... Поэтому мы попросили Михаила Васильевича как можно подробнее осветить эту тему.

 

– Скажите несколько слов о процедуре укрупнения сельских советов и чего ждать сельским жителям?

– Во всей Нижегородской области идет сейчас реформирование исполнительной и представительных органов власти, и один из этапов этой работы – укрупнение сельских поселений. Почему возникла такая необходимость? В области 648 муниципальных образований, соответственно 648 глав, столько губернатор в одном зале даже собрать не сможет. У нас в районе 22 сельских совета. Объединяя их, мы ставим перед собой несколько задач.

Первая – минимизировать их количество. Вторая – организовать все так, чтобы жители не ощутили каких-либо неудобств или изменений в худшую сторону. И третья задача – сделать более привлекательными те сельсоветы, которые укрупняются.

Укрупнение касается 18 сельских поселений, чтобы создать сельсоветы с численностью населения не менее 3000 человек. Настоящая власть только та, которая может что-то делать для своих жителей. К сожалению, многие лишены этой возможности из-за нехватки средств. Это не вина глав сельских администраций, это их беда. Но необходимо менять эту ситуацию в лучшую сторону. Общий бюджет объединяемых советов составляет 38 миллионов рублей, из них 26 миллионов рублей – заработная плата и содержание аппарата сельских администраций. Где-то это больше, где-то меньше, но практически 70-90 процентов бюджета идет именно на это. Естественно, когда жители приходят в сельсовет со своими проблемами, они слышат в ответ, что средств нет. В результате решение проблем приходится брать на себя районной администрации, хотя при наличии денег многое могло бы решаться на местах.

Возьмем, к примеру, Ново­усадский сельский совет (хотя это касается и ряда других небольших сельских советов). Его бюджет составляет 1 миллион 212 тысяч рублей. Из них 1 миллион 77 тысяч рублей идут на содержание управленческого аппарата (почти половина этой суммы – на зарплату главы). А на все остальное – всего 135 тысяч рублей. На такую сумму невозможно сделать в селе что-то значительное. Такая ситуация в целом ряде администраций, и мы ставим перед собой задачу в результате их укрупнения высвободить и сэкономить порядка 12,5 миллиона рублей, которые направим на социальные нужды как раз этих поселений. Кстати, процесс сокращения чиновничьего аппарата коснется впоследствии и районную администрацию. Мы уже провели частично эту работу, но не до конца, потому что сельские администрации передают нам часть полномочий, с которыми сами не в состоянии справиться.

На жителях поселений, подлежащих объединению, изменения не должны отразиться негативно. На местах останутся специалисты или будет находиться заместитель главы администрации, все необходимые справки будут выдаваться там же, где их получали раньше. Никаких иных сокращений и ликвидаций (школ, Домов культуры и т.д.) не будет. Зато если перевести сэкономленные 12,5 миллиона рублей в конкретные дела, то можно на эти деньги отремонтировать 20 километров дорог или провести 7-9 километров газопровода. Если уж на то пошло, за эти деньги можно каждую бабушку на такси за справками возить, но это не понадобится, потому что все останется как прежде, можно будет получить ее в своем селе.

Мало того, мы планируем ввести в поселениях институт старост. В каждом селе, где хотя бы 50 постоянно проживающих жителей, мы будем ставить старост, чтобы они (за небольшую плату) присматривали за порядком, доводили до нас проблемы, пожелания земляков, которые надо рассмотреть безотлагательно.

Я последние два месяца объезжаю (инкогнито) небольшие поселения и отмечаю, что во многих из них главы сельских администраций бывают редко. Такую ситуацию надо менять, надо сделать так, чтобы во всех селах были равные условия для проживания.

Надеюсь, что жители района примут участие в референдуме и воспримут предстоящее реформирование спокойно.

Не все главы сельских администраций относятся положительно к укрупнению, их можно понять, перед ними встает вопрос трудо­устройства. Но в этой ситуации нужно учитывать в первую очередь интересы населения. А жители плюсы реформы ощутят, поскольку в бюджеты укрупненных сельсоветов добавится по одному-двум миллионам рублей, которые пойдут на освещение улиц, ремонт дорог, благоустройство... У нас есть хорошие примеры: в 14 районах области уже прошло голосование, народ поддержал идею укрупнения сельсоветов. Я убедительно прошу жителей Арзамасского района тоже поддержать инициативу, принять активное участие в голосовании и сделать правильный выбор.

– Какова процедура голосования?

– Референдум будет проходить в форме тайного голосования 9 августа, в воскресенье, с 8 до 20 часов. Те, кто не сможет в этот день прийти на участок для голосования, могут написать заявление, к ним приедут члены комиссии на дом. Итоги референдума будут обнародованы в средствах массовой информации. Чтобы референдум считался состоявшимся, необходимо, чтобы в нем приняло участие 50 процентов внесенных в список граждан плюс один голос. И для положительного результата нужно, чтобы за укрупнение проголосовало 50 процентов плюс один человек. Надо отметить, что в других районах явка на голосование была 90 процентов, 93 процента голосовали за объединение. Хотелось бы, чтобы жители Арзамасского района не уступали им в активности.

– По какому принципу в случае положительного исхода голосования объединяются сельские администрации?

– Во-первых, преследуется цель довести численность населения сельсоветов до трех тысяч человек (так сказать, до норматива). Таким образом, возрастает нагрузка на глав и аппарат местного самоуправления, чтобы они отрабатывали свою зарплату (хотя, стоит вопрос и о ее пересмотре). Во-вторых, рассматривались исторически сложившиеся, традиционные связи между поселениями, сопряженность территорий и шаговая доступность (чтобы за 8 часов житель мог дойти пешком до центра).

– Надеемся, что последнее не понадобится.

– Повторяю, что все необходимые вопросы жители смогут решать по месту жительства.

– В прессе сейчас активно выступают и противники укрупнения сельсоветов. Один из доводов, который они приводят, – глава укрупненного сельсовета не в состоянии будет «присматривать» за всеми селами, и они просто вымрут...

– Село вымрет, если мы туда вовремя не проведем газ, не сохраним школы, Дома культуры и сельские клубы, а без чиновников оно проживет. И еще: у нас уже есть примеры подобной ситуации. Слизневский сельский совет территориально занимает большое пространство, объединяет девять сел, но они не вымирают, а, на­оборот, к нашему удовлетворению, развиваются. Там наибольшее количество фермеров, туда инвесторы пошли.

– Жители опасаются, что развиваться будут только центральные усадьбы.

– Ничего подобного, мы сейчас стремимся «подтянуть» именно небольшие села. Посмотрите, в Каменку, Марьевку, Заречное, Чуварлейку и ряд других населенных пунктов газ пришел именно в последние годы. Бюджет района строится так, чтобы максимум ресурсов шло на выравнивание поселений: чтобы везде были нормальные условия для проживания: газ, вода, дороги, социально-бытовые объекты... Мы будем контролировать, как будут составляться планы социально-экономического развития укрупненных территорий. Почему, например, в Коваксе люди должны жить хуже, чем в Хватовке? Поэтому будет предприниматься все необходимое, чтобы и в Коваксе был газ. Согласен, вынуждены иногда идти на непопулярные меры, но мы стараемся сделать так, чтобы обойтись без больших потерь. Например, из-за перевода школ на подушевое финансирование пришлось сократить старшие классы в трех школах, но зато мы школы сохранили. Надеемся, что придет время, все восстановится. Нам бы гораздо легче было привести в первую очередь в порядок Выездное: там проживает около 20 процентов населения района. Поселку тоже, конечно, уделяется внимание, но мы не забываем и о других. Меня, например, беспокоит состояние дорог в Успенском, Медынцеве, Саблукове. Думаю, объединяя этот сельский совет с Морозовским, сумеем решить наболевшие вопросы.

В связи с предстоящими изменениями очень поднимается статус депутатов сельского совета, они будут осуществлять контроль над деятельностью глав сельских администраций.

– Какова будет судьба людей, чьи должности сократятся в результате преобразования?

– Количество людей, которые попадут под сокращение, не так уж и велико, хотя в финансовом плане экономия существенная (12,5 миллиона рублей). Часть людей будет трудоустроена в управленческом аппарате администраций укрупненных сельсоветов, только на другие должности. Кроме того, у нас в районе сейчас 95 вакансий в сфере образования, социальной защиты, культуры, ЖКХ и т.д. Думаю, больших проблем в этом плане не будет.

– Если допустить такую мысль, что референдум не состоится из-за низкой явки. Что тогда?

– Надо понимать, что это процесс преобразования, который проходит по всей Нижегородской области и в стране. Наш губернатор первый пришел к мысли, что необходимо экономить средства и в первую очередь за счет сокращения чиновничьего аппарата. У нас множество проектов развития, которые реализуются совместно с правительством области. Например, последние три года по темпам газификации мы опережаем многие районы области. Не хотелось, чтобы Арзамасский район выпал из этих программ. Но было бы нелепо рассчитывать на финансовую поддержку в дальнейшем, если мы не сможем решить вопрос, как оптимизировать собственные возможности и не найти ресурсы для экономии, чтобы направить их на решение своих социальных проблем.

И еще, укрупнение сельсоветов способствует созданию инвестиционных программ: инвесторы охотнее идут на территории, где численность населения выше, где есть условия для развития.

– Теперь другой, наиболее приемлемый вариант: референдум состоялся, население одобрило решение об укрупнении сельсоветов. Что будет происходить дальше?

– Собираем депутатов сельских советов и решаем вопрос о выборе так называемой «столицы». Итоги референдума утверждает Законодательное Собрание области и назначает «столицу» того или иного укрупненного сельсовета. Затем по предложению губернатора будет рассматриваться вопрос о создании единых уставов муниципальных образований всех уровней по всей Нижегородской области. В конце ноября состоятся выборы глав укрупненных сельсоветов. Но на ближайший период самое главное – провести референдум. Населению не нужно бояться изменений. У нас целые области объединяются, регионы. Нужно понять, у нас еще долго не будет хватать денег на все, поэтому надо самим изыскивать средства.

– Есть суждение, что народ не понимает, зачем нужно укрупнение сельсоветов...

– Не думаю. Наш народ понятливый, но опасливый. Если людям доходчиво все объяснить, они поймут выгоду преобразований. Появятся дополнительные ресурсы, значит, будут решаться проблемы благоустройства их поселений.

– А некоторые сторонники укрупнения сельсоветов считают, что нужно было создать четыре сельсовета.

– Я не сторонник столь резких перемен. Давайте попробуем создать из 22 – двенадцать. А там посмотрим, может быть, пойдем и дальше, если народ убедится, что это экономически целесообразно.

– Вы говорите очень убедительно.

– Потому что уверен в правильности выбранного пути: укрупнятся надо. Тогда появятся средства на развитие поселений. И самое главное, что я хотел бы сказать: нам предстоит еще очень многое сделать для населения, а для этого нужно много работать. Давайте все работать больше и лучше.

С.ПОЛУШКИНА.

31 июля 2009 г., Газета "Арзамасские Правда"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime