г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

18 января 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

июнь 2009   |   июль 2009   |   август 2009

Что дает укрупнение сельсоветов

С начала года в Нижегородской области идет процесс преобразования поселений путем объединения. С чем это связано и что даст укрупнение сельских советов, рассказывает заместитель главы администрации района А.А.Лебедев.   – Прежде всего хочу напомнить, что несколько лет назад был принят Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». На начальном этапе по ряду причин он осуществлялся не в полном объеме. Одна из них – когда принимался закон, по моему мнению, был допущен некоторый «перегиб»,

С начала года в Нижегородской области идет процесс преобразования поселений путем объединения. С чем это связано и что даст укрупнение сельских советов, рассказывает заместитель главы администрации района А.А.Лебедев.

 

– Прежде всего хочу напомнить, что несколько лет назад был принят Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». На начальном этапе по ряду причин он осуществлялся не в полном объеме. Одна из них – когда принимался закон, по моему мнению, был допущен некоторый «перегиб», в результате чего по всей стране было образовано огромное количество малочисленных поселений. По закону сельским поселением считается населенный пункт или несколько населенных пунктов, расположенных на общей территории и с численностью не менее тысячи жителей, а в регионах с более высокой плотностью населения – не менее трех тысяч. Но эти нормы не всегда выдерживались. По количеству поселений наш регион значительно превосходит соседние.

У нас в районе 22 сельсовета, и разброс численности существенный. Если в Выездновском поссовете 8575 жителей, Чернухинском – 4300, Красносельском – 3153, то в Волчихинском – 579, Казаковском – 549, Успенском – 490.

Сельсоветы же в настоящее время не располагают нужными ресурсами для обеспечения нормальной деятельности на своей территории, для исполнения широкого круга полномочий, определенных федеральным законом. Поэтому часть своих обязанностей они были вынуждены перекладывать на плечи района. Но и у муниципалитета возможности тоже не беспредельны. Хотя при определенных условиях и инициативе населения многое можно было бы решать на местах.

Процесс объединения поселений в России идет уже несколько лет. В среднем по стране критерий численности поселения 3,5 тысячи жителей. А вот в Ленинградской области – 10 тысяч. В нашей области – 3 тысячи. Этот критерий взят за основу с учетом невысокой плотности населения и разброса между населенными пунктами.

– Александр Александрович, вы располагаете данными, как в регионах России воспринимается идея укрупнения поселений?

– В Ленинградской области этот процесс уже давно завершен, и, по мнению жителей, он дал положительные результаты. В Ярославской области «за» проголосовали от 70 до 95 процентов сельских жителей. Да и в других регионах, где прошли референдумы, люди голосовали «за». Значит, их привлекла возможность высказать свое личное мнение, от которого будет зависеть столь важное для повседневной жизни решение.

– В нашей области референдумы прошли уже в 14 районах. И каковы их результаты?

– Первыми к упорядочению сельских поселений приступили в Борском районе, на территории которого действовали ранее 23 сельских администрации, а после укрупнения их стало всего девять. В марте референдумы состоялись в восьми сельсоветах Первомайского района. Из 2244 жителей, принявших участие в голосовании, высказались против объединения только 417 человек. Аналогичная картина в Ковернинском, Семеновском, Сокольском, Тонкинском, Воскресенском, Краснобаковском, Починковском, Дивеевском, Ардатовском, Шатковском и других районах. В целом, как отмечал губернатор области В.П.Шанцев, объединение поселений встречает значительную поддержку со стороны населения.

– Однако доводилось слышать опасение, что более «богатые» сельсоветы не слишком-то благосклонно отнесутся к «беднякам» и могут проголосовать против укрупнения поселений.

– По-моему, тот, кто так говорит, не очень-то знает настроение людей. Приведу такой пример. В Балахнинском районе проходил референдум по объединению рабочего поселка Гидроторф и Замятинского сельсовета. Понятно, что рабочий поселок был в более выгодном финансовом положении. И, казалось бы, население его могло «зарубить» укрупнение поселений. Но из 2885 жителей Гидроторфа, участвовавших в голосовании, только 684 высказались отрицательно.

– Сколько поселений останется в Арзамасском районе в результате укрупнения?

– Двенадцать. Это – городское поселение рабочий поселок Выездное, Абрамовский, Коваксинский, Бебяевский, Большетумановский, Красносельский, Ломовский, Кирилловский, Чернухинский, Шатовский, Слизневский сельсоветы.

– С будущего года поселения переходят на подушевое финансирование. И предположим такую ситуацию, что жители какого-нибудь сельсовета выскажутся против объединения. Чем это может обернуться для них с точки зрения финансирования?

– Практически крахом. Например, если в поселении 700 жителей, то общая сумма поступления средств из областного бюджета будет фиксирована, исходя из средств на одного жителя, умноженная на 700. В итоге, располагая этими средствами, администрация сельсовета, не имея достаточных собственных доходов, сумеет лишь обеспечить заработной платой саму себя. Иными словами, она проест эти деньги. А выполнение муниципальных услуг – чистка дорог, уличное освещение, уборка мусора и тому подобное – производиться не будет. Это, во-первых.

Во-вторых, укрупнение позволит сократить аппарат чиновником на местах и повысить управляемость, поскольку должностей на половину или четверть ставки не будет. Не будет и совмещения должностей. Каждый будет занят своим конкретным делом и отвечать за свой непосредственный участок работы.

И еще один аргумент в пользу объединения. Это позволит шире привлекать инвесторов для открытия новых предприятий и увеличения рабочих мест, поскольку инвестор гораздо охотнее будет вкладывать средства туда, где выше трудовой потенциал, где больше рабочих рук. И, как следствие, произойдет увеличение налого-

облагаемой базы, которая пойдет на развитие поселения.

– Александр Александрович, после объединения сельсоветов какая-то часть жителей сел окажется дальше от новой администрации. Значит, людям станет затруднительно всякий раз добираться в сельскую администрацию за какой-нибудь справкой.

– В ходе сессий сельских советов, на которых обсуждался вопрос о референдуме, эта проблема была обозначена. Скажу больше, депутаты выражали озабоченность по поводу того, чтобы не было ухудшения в социально-бытовом обслуживании и предоставлении муниципальных льгот, чтобы существовало надежное транспортное сообщение с центральной усадьбой.

Администрации района понятна тревога людей. Но они могут не беспокоиться. Выписка справок будет производиться там же, где и сегодня они выдаются. Так что за ними не придется ехать, поскольку специалисты (включая, в том числе и социального работника, а там, где есть необходимость, и землеустроителя) останутся на местах. Только они будут числиться работниками той администрации, где будет административный центр. В качестве примера. При положительном решении объединения ныне действующих Балахонихинского, Коваксинского и Селемского сельсоветов выдача справок будет производиться во всех этих трех населенных пунктах. Специалисты, выписывающие справки, сами будут ездить в администрацию поселения, чтобы их подписать и заверить печатью. Прием населения по личным вопросам главами будет вестись точно так же – как правило, раз в неделю с выездом на место.

Таким образом, все принципиальные «препятствия» к объединению сельских советов устранены.

Интервью взял В.Панкратов.

24 июля 2009 г., Газета "Арзамасские Правда"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime