г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

22 марта 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

июнь 2009   |   июль 2009   |   август 2009

Вопросы без ответов

В городском драматическом театре завершились репетиции нового спектакля «Ночь после выпуска» В. Тендрякова. Воплотил замысел автора на сцене известный российскому зрителю актер и режиссер Р. Ибрагимов. Биография Рамиса необычайно богата на кино– и театральные роли. В нее вписан и опыт преподавания в московском театральном училище им. Щукина. Среди учеников популярные киноактеры – А. Макарский, Н. Антонова и О. Будина, а В. Лановой, В. Гостюхин и В. Золотухин не только его коллеги, но и друзья. Его способности к вдумчивой и кропотливой

В городском драматическом театре завершились репетиции нового спектакля «Ночь после выпуска» В. Тендрякова. Воплотил замысел автора на сцене известный российскому зрителю актер и режиссер Р. Ибрагимов. Биография Рамиса необычайно богата на кино– и театральные роли. В нее вписан и опыт преподавания в московском театральном училище им. Щукина. Среди учеников популярные киноактеры – А. Макарский, Н. Антонова и О. Будина, а В. Лановой, В. Гостюхин и В. Золотухин не только его коллеги, но и друзья. Его способности к вдумчивой и кропотливой работе в полной мере проявились в экранизации повести братьев Стругацких «Трудно быть богом». Но если у писателей Муга – герой одной реплики, то у режиссера картины А. Германа этот персонаж проходит через всю ленту, ведь он написан «под Ибрагимова». На счету Рамиса роли в фильмах Э. Рязанова, Г. Данелия, В. Наумова. И все же главным для себя он считает театральную режиссуру – более десятка спектаклей поставлены им в разных городах страны. И берется мэтр часто за далеко не однозначные спектакли. Выбор режиссера и на этот раз не оказался простым.

– Многие удивляются, почему я решился на постановку повести Тендрякова, вплоть до заявлений: ты что, с ума сошел? Вещь эта, и правда, сложная. Несколько лет назад я уже пробовал поставить ее со студентами Щепкинского училища, но сейчас появилась возможность реализовать задумку в полной мере, – объясняет Рамис. – Дело в том, что те мысли, отношения и чувства, о которых пишет Тендряков, необыкновенно актуальны. И почему бы не поразмышлять над основной проблемой, поставленной автором: как часто раним мы родных и близких, не подумав. Для меня это еще и исповедальное творение, недаром постановка имеет жанр психологической драмы. Я пропускаю повесть через себя, через актеров, и потому фальшь здесь недопустима.

Сложность и в том, что пьесу приходится адаптировать к сцене. Чтобы не играть, а жить в спектакле, каждый из актеров разработал для персонажа биографию, в которой учитывается все, вплоть до мелочей. Именно в детстве стоит искать корни проблемы – как одноклассники дошли до той самой конфликтной ситуации, заставляющей бросать друг другу обидную и страшную правду, почему игра, пусть жестокая, но всего лишь игра, убила дружбу и любовь.

– Знаете, в повести есть такая фраза «из–за старых маленьких обид». Думаю, это ключ к пониманию мысли автора. Крошечные царапки, которые мы можем, походя, оставлять в душах друзей, рано или поздно приведут к катастрофе. Еще одна причина – тривиальная зависть, – продолжает Рамис. – Однако же финал спектакля получается светлым, потому что в конце есть оценка фактов. Ребята анализируют, что все–таки сделано неправильно, где они ошиблись.

Над танцами и пластикой актеров, задействованных в постановке, работал московский балетмейстер В. Игнатюк.

– Пластический ряд в этом спектакле куда больше, чем в других произведениях, связан с внутренними переживаниями героев. Условно он делится на две части – выпускной, предваряющий выход в жизнь, и сама ночь после выпуска, – рассказывает он. – Основная цель и заключается в том, чтобы воссоздать атмосферу праздника и следующей за ним конфликтной ситуации между ребятами. Зрители увидят кусочек вальса, без которого выпускной бал немыслим. Кстати, уже тогда появляются первые звоночки, указывающие на взаимоотношения героев. И вот – конфликт, ссора. Правда, которую так жаждали герои, оказалась совсем не вкусной. И лишь один из персонажей – Сократ – пытается разрядить накалившуюся обстановку. Он делает это весьма нелепо: прыгает, танцует. Нужно, чтобы зритель понял, зачем нужен этот странный поступок. Это и есть одна из задач, стоящих передо мной.

В сентябре спектакль, не раз прожитый актерами и отточенный до мелочей, предстанет на суд зрителей, в первую очередь молодежи. Ведь именно к представителям последней обращаются писатель в своей повести, а режиссер – в спектакле.О. МАЦЕНКО.Фото М. Демянко.

6 июля 2009 г., Газета "Арзамасские новости"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime