г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

27 июня 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

май 2009   |   июнь 2009   |   июль 2009

Основа карьеры

Директоры коммерческо–технического техникума П. Коннов и приборостроительного колледжа С. Ермолаев в составе нижегородской делегации приняли участие в пятом съезде директоров средних специальных образовательных заведений России, который проходил в здании нового учебного корпуса МГУ им. М. Ломоносова в Москве.Одним из основных докладчиков на съезде был губернатор Нижегородской области В. Шанцев. Он поделился опытом развития системы начального и среднего профессионального образования, создания учебных заведений интегрированного типа, который был накоплен у нас и является сегодня образцовым для всей страны. Первым из таких заведений

Директоры коммерческо–технического техникума П. Коннов и приборостроительного колледжа С. Ермолаев в составе нижегородской делегации приняли участие в пятом съезде директоров средних специальных образовательных заведений России, который проходил в здании нового учебного корпуса МГУ им. М. Ломоносова в Москве.Одним из основных докладчиков на съезде был губернатор Нижегородской области В. Шанцев. Он поделился опытом развития системы начального и среднего профессионального образования, создания учебных заведений интегрированного типа, который был накоплен у нас и является сегодня образцовым для всей страны. Первым из таких заведений является коммерческо–технический техникум, который приводился в качестве примера. Его директор П. КОННОВ рассказал нам о вопросах, поднимавшихся на съезде, и проблемах профессионального образования, которые стоят сегодня наиболее остро.– Эксперимент по объединению начального и среднего профессионального образования начался еще в 1992 году с создания технических лицеев. При этом мы долго не могли войти в рамки законодательства. Сегодня же В. Шанцеву от союза директоров вручили почетный знак как признание положительной работы Нижегородской области в этом направлении.

Однако при этом члены съезда отмечали, что отсутствует настоящая, четко сформулированная государственная программа развития начального и среднего профессионального образования. Нет стратегии, нет ясного видения целей и задач. Большая надежда возлагается на взаимодействие профессионального образования и бизнеса в рамках частно–государственного партнерства. Но бизнес не хочет вкладывать в образовательные структуры средства, чтобы получать затем хороших специалистов, считая, что подготовка кадров – целиком задача государства. Со стороны же государства отсутствует мотивация партнерства, нет таких законодательных инициатив, которые стимулировали бы работодателей к вложению денег в образование будущих сотрудников.– Сейчас много говорят о нехватке рабочих и кадров среднего звена на предприятиях, как, по мнению участников съезда, можно разрешить эту проблему?– Все признали неоспоримый факт, что такие специалисты как никогда востребованы, и никто уже не может поднять руку, чтобы загубить систему среднего профессионального образования, хотя еще недавно такие попытки делались. Однако бюджет страны формируется так, что расходы на любой другой уровень образования значительно выше. Перевод учреждений СПО и НПО с федерального бюджета на областной дал отрицательные результаты. Некоторые были попросту приватизированы, другие находятся в плачевном состоянии. Обеспеченность учебных заведений одного и того же уровня в разных областях сильно отличается. Вопрос был поставлен, чтобы независимо от регионов были одинаковыми стипендии, заработная плата, материально–техническое оснащение. Должен быть норматив подушевого финансирования, и, если регионам не хватает средств, выделяться федеральные дотации.

Поднимался вопрос об отсрочке от армии, так как человек со среднеспециальным образованием, как показывает практика, после службы уже не возвращается на предприятие, для которого его готовили, теряет квалификацию.

Очень слабая социальная поддержка учащихся и студентов. Если в советские времена стипендия составляла 80 процентов от прожиточного минимума, то сегодня – около 7–8 процентов. Не дала, кстати, существенного увеличения заработной платы и новая система оплаты труда преподавателей, что работают больше на энтузиазме.– Что вы можете сказать о стимулировании интереса школьников к получению начального и среднего профессионального образования? – В первую очередь родители должны быть хорошими менеджерами своих детей, проводить с ними профориентационную работу. На это направлена и настоящая система единого госэкзамена. На любом этапе, почувствовав, что выбрал не ту специальность, можно сдать экзамен и поступить в учебное заведение другого профиля. Но если путь был выбран правильно, то снимаются все преграды для профессионального роста – человек может продолжать обучение по родственной профессии, переходя из лицея в техникум, из техникума в вуз без ЕГЭ, по внутреннему экзамену, и получить при этом образование по сокращенной программе. Переход же в 10–й класс кроме как для гуманитариев – тупиковый путь. Все выдающиеся люди развивали свои способности с раннего возраста. И чем раньше родители и сами дети поймут, в каком деле они могут преуспеть и будут двигаться в этом направлении – тем лучше. С большой гордостью ректор МГУ В. Садовничий и губернатор В. Шанцев говорили, что их карьера началась с учебы в техникумах.– Как участники съезда видят выход из обрисованной ситуации?– В первую очередь был рассмотрен положительный опыт нашей области, которая является лидером по развитию системы профессионального образования в том плане, что мы давно уже работаем на областном финансировании, хотя финансирование федеральных заведений в любом случае выше. Сегодняшний кризис должен нам дать понимание того, что надо больше денег вкладывать в человеческий фактор, подвигнуть промышленников и предпринимателей, чтобы они внедряли новые наукоемкие технологии и использовали специалистов с максимальной отдачей, повышая производительность труда.

Те предложения, которые были озвучены на съезде, будут переданы в Государственную Думу для разработки соответствующих законов. Самое главное – в обществе пришло понимание того, что систему начального и среднего профессионального образования надо поддерживать и развивать.П. ПРИХОДЧЕНКО.Фото А. Михельсон.

3 июня 2009 г., Газета "Арзамасские новости"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime