г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

25 марта 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

апрель 2009   |   май 2009   |   июнь 2009

Ода паровозу

Крупнейшая региональная газета города Арзамаса - Арзамасские Новости. Новости, реклама, объявления Накануне Дня Победы собрались убеленные сединами ветераны, ныне проживающие во втором микрорайоне, у памятника паровозу, чтобы вспомнить военную молодость, поговорить о жизни. Судьбы многих из них оказались связанными с железной дорогой.Тысячи километров исколесили прокопченные от угля и дыма эти трудяги в годы войны. Это они впрягались в длинные составы и тащили за собой на передовую в пекло огня вагоны с бойцами и платформы с боевой техникой, а в глубокий тыл

Крупнейшая региональная газета города Арзамаса - Арзамасские Новости. Новости, реклама, объявления

Накануне Дня Победы собрались убеленные сединами ветераны, ныне проживающие во втором микрорайоне, у памятника паровозу, чтобы вспомнить военную молодость, поговорить о жизни. Судьбы многих из них оказались связанными с железной дорогой.Тысячи километров исколесили прокопченные от угля и дыма эти трудяги в годы войны. Это они впрягались в длинные составы и тащили за собой на передовую в пекло огня вагоны с бойцами и платформы с боевой техникой, а в глубокий тыл на лечение в госпиталя раненых. Как злые коршуны, нападали на них вражеские самолеты, сыпались смертоносные бомбы, горели вагоны, летели под откос эшелоны, унося с собой человеческие жизни.

О чем думали они тогда, молодые ребята, под стук вагонных колес и паровозные гудки, уезжая в неизвестность? Может, вспоминали родной дом, а, может, о своей судьбе – живы останутся или нет?

А. Федосеев отправлялся на фронт семнадцатилетним пареньком в 43–м со станции Арзамас I. Посадили новобранцев в вагоны и – в Моршанск в стрелково–минометное училище, а из него курсантов отправили прямо на передовую. Не доезжая Курска, эшелон остановился. Накануне немецкая авиация разбомбила ближнюю железнодорожную станцию и разрушила участок дороги. Пока специалисты из военно–эксплуатационного поезда заменяли вдребезги разбитые шпалы и искореженные рельсы, бойцы трое суток жили в вагонах, питаясь сухим пайком. На фронте у Александра Васильевича случалось всякое – и ранение, и голод, и холод. Но этот эпизод не забылся, остался в памяти навсегда.

По воспоминаниям жительницы города З. Чайковской, ее мужа Евгения Казимировича долго не брали на войну как сына врага народа. Его отца арестовали в 37–м, он поплатился жизнью за одну лишь фразу – высказал недовольство своей маленькой зарплатой. Уже учась на первом курсе пединститута, Евгений получил долгожданную повестку из военкомата.

А вот В. Орешин в 43–м закончил городское железнодорожное училище и служил кочегаром на паровозе, приписанном ко 2–му Украинскому фронту. Брянск, Вязьма, Орша – вот далеко не полный перечень маршрутов состава, подвозившего на передовую живую силу, технику, военное снаряжение. Работа кочегара тяжелая, напряженная, уголь да совковая лопата давали ход локомотиву, не раз попадавшему под атаки врага с неба. Но, видно, сам Бог берег его от гибели, ни одна бомба не попала в паровоз, и Владимир Васильевич вернулся домой живым.

Железная дорога внесла неоценимый вклад в Великую Победу. Когда немцы оккупировали Донбасс и прекратилась поставка угля, паровозы работали на дровах. На нашем железнодорожном узле основная тяжесть заготовки сырого топлива легла на плечи девушек–комсомолок. Но несмотря на это не сбился график передвижения военных эшелонов и санитарных поездов. Они отправлялись из города в свой опасный путь точно по расписанию.М. ПУШКАРЕВА.

7 мая 2009 г., Газета "Арзамасские новости"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime