г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

20 марта 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

апрель 2009   |   май 2009   |   июнь 2009

Судим сами

На конференции, посвященной вопросам религии, науки и образования, этот человек привлек внимание многих. М. Шевченко вступал в дискуссии с участниками «круглого стола» практически по любому вопросу, четко и последовательно отстаивая свою позицию. Интервью он никому не давал, нам же удалось пообщаться с ним с глазу на глаз.– Максим Леонардович, как вы относитесь к введению курса «Основы православной культуры» в школьную программу? – Я отрицательно отношусь к этому и являюсь безусловным сторонником введения в основную сетку предмета «Закон Божий» для православных

На конференции, посвященной вопросам религии, науки и образования, этот человек привлек внимание многих. М. Шевченко вступал в дискуссии с участниками «круглого стола» практически по любому вопросу, четко и последовательно отстаивая свою позицию. Интервью он никому не давал, нам же удалось пообщаться с ним с глазу на глаз.– Максим Леонардович, как вы относитесь к введению курса «Основы православной культуры» в школьную программу?

– Я отрицательно отношусь к этому и являюсь безусловным сторонником введения в основную сетку предмета «Закон Божий» для православных учащихся, для учащихся других вероисповеданий. Мне непонятно, какие цели преследуют «Основы православной культуры». Я изучаю учебники по «ОПК», вижу, что они занимаются проблемами, которые трактуются в сфере обществоведения: рассуждения о природе государства Российского, о флаге, гербе. Какое отношение это имеет к «Основам православной культуры»? А «Закон Божий» как дисциплина мне понятна: это библеистика, литургика, устройство православной церкви, таинств и всего, что с этим связано. Я считаю, что настоящее укрепление общества идет через укрепление семьи, которая передает религиозные традиции из поколения в поколение.

Крупнейшая региональная газета города Арзамаса - Арзамасские Новости. Новости, реклама, объявления

На конференции, посвященной вопросам религии, науки и образования, этот человек привлек внимание многих. М. Шевченко вступал в дискуссии с участниками «круглого стола» практически по любому вопросу, четко и последовательно отстаивая свою позицию. Интервью он никому не давал, нам же удалось пообщаться с ним с глазу на глаз. – Максим Леонардович, как вы относитесь к введению курса «Основы православной культуры» в школьную программу?

– Я отрицательно отношусь к этому и являюсь безусловным сторонником введения в основную сетку предмета «Закон Божий» для православных учащихся, для учащихся других вероисповеданий. Мне непонятно, какие цели преследуют «Основы православной культуры». Я изучаю учебники по «ОПК», вижу, что они занимаются проблемами, которые трактуются в сфере обществоведения: рассуждения о природе государства Российского, о флаге, гербе. Какое отношение это имеет к «Основам православной культуры»? А «Закон Божий» как дисциплина мне понятна: это библеистика, литургика, устройство православной церкви, таинств и всего, что с этим связано. Я считаю, что настоящее укрепление общества идет через укрепление семьи, которая передает религиозные традиции из поколения в поколение.– В последнее время часто высказывается такая мысль, что современной молодежи ничего не нужно. Вы согласны с этим тезисом?

– Молодость начинается с того момента, когда человек выходит из–под родительской опеки и начинает принимать самостоятельные решения. Как только он захочет стать взрослым, он сразу становится таковым. Я, например, когда учился, жил в общежитии. Люди, которые приезжают из другого города (я вообще сторонник того, чтобы учиться в другом городе), попадают сразу в другую среду, решают взрослые вопросы –как учиться и зарабатывать деньги? Когда у молодых людей появляется семья, они принимают взрослые решения. Что в них молодежного, кроме того, что у них больше сил, энергии, , например, чем у меня, 43–летнего? Мы видим, как люди молодого возраста меняют историю. Это не какие–то инфантильные люди, это люди взрослые.

Мужчины вообще должны вырваться из–под власти мам, женщин – это уничтожает мужское начало. Некоторые люди до 30 лет живут с родителями, являясь продолжением родительских фантазий о том, как должна строиться их жизнь, бунтуют на коленях: «Мам, можно я домой приду попозже?», «Почему ты все время звонишь мне и спрашиваешь, где я?». Если ты начнешь жить своей жизнью, мама звонить просто не будет, и ты, любя ее, сам будешь звонить ей. Просто эту пуповину нужно перерезать. Перерезал – ты уже взрослый человек. – Сейчас много говорят о понятии национальной идеи. Можно ли, на ваш взгляд, духовное и нравственное развитие личности на основе национальной православной культуры назвать таковой?– Для православных людей – безусловно. Я бы сказал, если духовное и нравственное развитие личности станет национальной идеей, это будет очень хорошо для православных. Но для татар, мусульман, живущих в Поволжье, вряд ли православие может стать таковым. Для старообрядцев керженских тоже вряд ли. Православие это или что–то иное – дело второе. Все зависит от традиций, от региона, от семьи, от внутреннего мира человека, его самоопределения в этом мире. В любом случае поиск, страдания являются содержанием человеческой юдоли, жизни вообще, и не надо этого бояться.– На ваш взгляд, способны ли современные средства массовой информации воспитывать в людях духовность, чувство патриотизма, гражданственности и другие?– Это задача не СМИ. Воспитание вообще является задачей педагогов, родителей, это задача людей, которые общаются друг с другом, обмениваются опытом. Только не дидактически, когда муж воспитывает жену, а жена мужа, – так семья не складывается. Надо научиться разговаривать друг с другом. Надо научиться понимать то, что в наших душах, слышать то, что в душе другого человека, искать язык диалога. Мне кажется, что каждый человек – это вселенная. Каждый обладает огромным внутренним потенциалом. И когда мы человека пытаемся втиснуть в каркас какого–либо воспитания, то этот потенциал зачастую уничтожаем. Нормальная фраза, которая и у вас, наверное, звучала в адрес родителей: «Перестаньте меня воспитывать!». А если к родителям такие претензии, то к СМИ–то какие?! Мне больше нравится другое название СМИ–медиа, то есть посредник между общественно–социальными группами, между разными людьми. – Как вы относитесь к предложению о введении цензуры в СМИ?– Я противник введения цензуры государственной, но считаю, что каждое средство массовой информации имеет право на внутреннюю цензуру. Я как главный редактор могу сказать, что не буду печатать статьи, которые будут противоречить моим политическим взглядам. Я сам определяю, что необходимо поместить в моем журнале, и несу за это ответственность. Государство не должно указывать, что печатать, а что нет, а если будет указывать, то я буду этому сопротивляться. Я работаю на телевидении, на Первом канале, и генеральный директор Первого канала имеет какие–то представления, что он хотел бы видеть, а что нет – это его полное право. И у меня как у ведущего есть представления о том, какие темы мне ближе, каких гостей я хочу, а каких не хочу звать.Беседовали

В. ТЮРИН, М.РАТАНОВ,студенты филологического факультета АГПИ.

8 мая 2009 г., Газета "Арзамасские новости"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime