г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

21 января 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

март 2009   |   апрель 2009   |   май 2009

Л.И. Федоров: «Время ставит задачи, которые необходимо решать»

27 марта 1994 года состоялись первые выборы в Земское собрание Арзамасского района. О том, как осуществлял свою деятельность представительный орган за минувшие 15 лет, над какими проблемами работали депутаты, как строят свои отношения Земское собрание и администрация района, мы попросили рассказать председателя Земского собрания Л.И. Федорова.   – Леонид Иванович, иногда можно услышать: «Какая власть у депутатов? Они только принимают решения, а выполняет исполнительная власть». – Неотъемлемым и ключевым звеном любой демократической системы является наличие

27 марта 1994 года состоялись первые выборы в Земское собрание Арзамасского района. О том, как осуществлял свою деятельность представительный орган за минувшие 15 лет, над какими проблемами работали депутаты, как строят свои отношения Земское собрание и администрация района, мы попросили рассказать председателя Земского собрания Л.И. Федорова.

 

– Леонид Иванович, иногда можно услышать: «Какая власть у депутатов? Они только принимают решения, а выполняет исполнительная власть».

– Неотъемлемым и ключевым звеном любой демократической системы является наличие представительных органов власти на всех ее уровнях. Именно они призваны представлять интересы населения, всех социальных слоев и групп, а также отражать их при осуществлении законотворческой деятельности и выполнении других своих функций. Можно сказать, что демократия есть лишь там, где есть полноценные и активно действующие представительные органы власти.

От деятельности депутатов зависит очень многое, в том числе и эффективность работы администрации. Прежде всего потому, что в компетенцию Земского собрания как представительного органа местного самоуправления входят в соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, утверждение бюджета и отчета о его выполнении; принятие планов и программ развития муниципалитета, установление местных налогов и сборов, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. По-другому можно сказать, что Земское собрание определяет «правила игры», и они прописаны в Уставе района.

– Земское собрание принимает большое количество нормативных и правовых документов. И все-таки, какой из них вы бы выделили в первую очередь?

– Бюджет района. Уже в ходе обсуждения проекта бюджета, который разрабатывает администрация, депутаты самым тщательным образом анализируют, насколько справедливо разделены денежные средства по отраслям, насколько финансово подкреплены расходы. Довольно часто не удается осуществить финансирование в полном объеме. Приходится изыскивать дополнительные источники. Потому в тематике нормативных и правовых актов, принимаемых Земским собранием, преобладают проблемы совершенствования и развития бюджетного, налогового и финансового законодательств. Депутаты ежемесячно получают от администрации информацию об исполнении бюджета района и анализируют его, совместно с администрацией ищут пути дополнительного привлечения средств.

В прошлом году, например, было принято 19 правовых актов, касающихся бюджета, бюджетного прогресса, финансов, налогов и сборов, шесть – о программах развития района, 38 – о муниципальной собственности. В итоге доходная часть районного бюджета возросла с 454 миллионов рублей до 571 миллиона.

Необходимо отметить, что бюджет составляется исходя из прогнозов социально-экономического развития района, поэтому бюджет социально ориентирован. То есть в нем определена поддержка незащищенных слоев населения, решение социальных проблем.

– Порой говорят, зачем распродавать муниципальную собственность?

– Но можно ответить вопросом на вопрос: а если она не приносит дохода в бюджет, зачем нужна такая обуза? На последнем заседании мы внесли в программу приватизации здание бывшего зерносклада в Б. Туманове. Полтора года администрация района занималась оформлением документов, чтобы передать его в аренду. И когда все было готово, выяснилось, одна стена развалилась. Оставалось одно – выставить здание на аукцион под разбор.

Депутаты очень взвешенно подходят к приватизации муниципальной собственности, каждый объект рассматривается отдельно и всесторонне.

Только в прошлом году выполнение программы приватизации позволило дополнительно привлечь в бюджет района почти 12 миллионов рублей.

– В настоящее время в районе действует 15 целевых программ, принятых Земским собранием. Какую бы вы особо выделили?

– Трудно сказать, ведь каждая программа – это определенное направление в деятельности обеих ветвей власти. Но, думаю, очень важно, что впервые принята программа развития производительных сил района. Понятно, что жизнь вносит свои коррективы. Однако главное – в ней определены шаги поступательного движения вперед.

Считаю, очень важно, что в рамках контроля за деятельностью администрации района на заседаниях комиссий и Земского собрания заслушиваются должностные лица. В практику работы вошло заслушивать ежегодно отчет главы местного самоуправления о социально-экономическом развитии района. А также участие М.В. Рыбина в заседаниях Земского собрания, информирование депутатов о работе администрации, о имеющихся проблемах в жизнеобеспечении населения и порядке их решения.

– Как вы оцениваете потенциал депутатского корпуса?

– Уровень работы Земского собрания постепенно растет. У нас сложилась когорта депутатов, к голосу которых прислушиваются другие и которые оказывают определяющее влияние на решение многих вопросов жизни района. Старейшиной является депутат Е.И. Крюков, он в Земское собрание избирался уже четыре раза. Трижды – И.Н. Тарасов, А.А. Царькова, О.Л. Муромцева, А.П. Ялин. У них за плечами уже большой опыт работы, они хорошо разбираются в проблемах. Но и те, кто впервые вошел в Земское собрание, уже «поднаторели» и принимают самое активное участие в обсуждении вопросов. Это позволяет обеспечить преемственность и передачу опыта.

В существующей в нашей стране системе органов власти ближе всех к населению находятся органы местного самоуправления, а поэтому многие проблемы конкретного человека решаются местными властями. Например, в прошлом году председателем Земского собрания принято по личным вопросам 53 жителя. Сельчане обращались непосредственно к своим депутатам. Значительная часть обращений касается социальной защиты, жилищно-коммунальной сферы, обеспечения правопорядка.

Считаю, что и в дальнейшем в деятельности Земского собрания важно сохранить все положительное, что накоплено в работе за минувшие 15 лет и идти вперед в решении районных проблем.

Интервью взял В. ПАНКРАТОВ.

14 апреля 2009 г., Газета "Арзамасские Правда"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime