г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

22 августа 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

октябрь 2008   |   ноябрь 2008   |   декабрь 2008

Покупатель – продавец: кто кого?

В прошлом остались времена, когда покупатель буквально благоговел перед продавцом – неиссякаемым источником всех благ. В пору дефицита потребители терпели все. Теперь впору запасаться терпением владельцам магазинов и их работникам. В нашем городе были случаи, когда женщина потребовала вернуть ей 70 рублей за некачественные колготки, а один арзамасец за то, что он вовремя не получил дорогой иностранный автомобиль, через суд вернул не только потраченные деньги, но ему еще был возмещен и моральный ущерб.Главное – качество!Вступившие в силу около года назад

В прошлом остались времена, когда покупатель буквально благоговел перед продавцом – неиссякаемым источником всех благ. В пору дефицита потребители терпели все. Теперь впору запасаться терпением владельцам магазинов и их работникам.

В нашем городе были случаи, когда женщина потребовала вернуть ей 70 рублей за некачественные колготки, а один арзамасец за то, что он вовремя не получил дорогой иностранный автомобиль, через суд вернул не только потраченные деньги, но ему еще был возмещен и моральный ущерб.Главное – качество!Вступившие в силу около года назад изменения в закон РФ «О защите прав потребителей» наделили покупателей большими правами, нежели те обладали до этого. Повлияли ли они на поток посетителей в отдел по обращениям граждан и юридических лиц департамента административно–правовой работы городской администрации? Рассказывает ведущий специалист отдела О. Николаева:

– Если сравнивать 10 месяцев текущего года с аналогичным периодом прошлого года, то число обращений увеличилось незначительно: с 816 до 852 или на 4,4%. И связано это скорее не с изменениями в законе, а с тем, что, приобретая товар или услугу, каждый из нас желает, чтобы они были надлежащего качества. Но, к сожалению, это не всегда так.

Если смотреть конкретно, то среди товаров больше всего жалоб поступает на качество сотовых телефонов, а среди услуг – на изготовление и установку пластиковых окон. Всем обратившимся потребителям мы помогаем составить претензии, а при необходимости и исковые заявления в суд. Что же касается пластиковых окон, то здесь в основном потребители предъявляют претензии к срокам изготовления и качеству изделий, причем количество обращений растет прямо пропорционально количеству появляющихся в городе фирм, оказывающих подобные услуги.

В большинстве своем граждане нашего города недостаточно хорошо знают законодательство о защите прав потребителей, поэтому для обращающихся мы проводим необходимые консультации. А чтобы наше подрастающее поколение было более просвещено в области защиты прав потребителей, вот уже более пяти лет в школах для старшеклассников в рамках занятий по экономике проводим лекции на тему «Защита прав потребителя в современных условиях».На что жалуетесь?В советские времена проблемы, возникающие между продавцом и покупателем, фиксировались в своеобразной летописи их отношений – книге отзывов и предложений. В те времена эффективность жалобной книги сомнений не вызывала. А что со временами нынешними? По словам специалиста–эксперта территориального отдела Роспотребнадзора А. Козловой, книгу отзывов и предложений по–прежнему должны иметь все предприятия торговли и предприятия, оказывающие платные услуги населению. Ее наличие предусмотрено в ряде постановлений правительства РФ, утверждающих правила оказания услуг и торговли. , книгу отзывов и предложений по–прежнему должны иметь все предприятия торговли и предприятия, оказывающие платные услуги населению. Ее наличие предусмотрено в ряде постановлений правительства РФ, утверждающих правила оказания услуг и торговли. Руководство учреждения, получившее требование в виде обращения в книге, должно удовлетворить его или дать письменный ответ с разъяснением существующего законодательства по возникшему вопросу. Отметку о работе с обращением фиксируют на оборотной странице обращения. Если потребитель хочет получить ответ на свою запись в книге, он должен указать адрес и телефон.

Некоторые современные продавцы полагают, что жалобная книга – атавизм советского прошлого и от него неплохо бы избавиться. Однако, как объяснили в отделе Рос-потребнадзора, она по–прежнему нужна. В ней потребитель может обратиться к руководителю предприятия, минуя правозащитные организации. А тот в свою очередь в спокойной обстановке найдет правильный выход, избавив себя от незапланированных мероприятий по контролю, как правило, сопровождающихся штрафами. Клиент прав. Но не всегда.В начале 90–х годов прошлого века престарелая американка сумела отсудить у сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс» огромную сумму денег. Претензия ее состояла в том, что на чашке с кофе не было предупреждающей о высокой температуре надписи. Юридически подкованные покупатели научились защищать свои права и в нашей стране. Однако, по мнению некоторых экспертов, зачастую в этом деле они перегибают палку и являют тем самым образец потребительского экстремизма. Что значит это понятие, рассказал адвокат С. Гаврилов:

– Потребительский экстремизм термин не юридический, и в законодательных актах его не встретишь. Однако на судебных заседаниях его вполне можно услышать в ходе разбирательства между потребителем и продавцом или исполнителем услуг. Последние апеллируют к этому понятию, имея в виду, что недобросовестный покупатель пытается заработать, выискивая лазейки в российском законодательстве. Потребительский экстремизм – это злоупотребление покупателями или заказчиками теми правами, которые им предоставляет «Закон о защите прав потребителей». Поскольку потребительский экстремизм термин не юридический принято говорить об обоснованности или необоснованности требований истца. К примеру, покупатель приобрел стиральную машину с дефектом – не работает одна из функциональных кнопок. Даже если он в течение какого–то времени будет пользоваться вещью, а до истечения гарантийного срока попытается вернуть в магазин, то это требование считается обоснованным. Ведь есть дефект, и он носит производственный характер.

Надо сказать, что мне не приходилось сталкиваться с явлением потребительского экстремизма на практике. В подавляющем большинстве судебных дел решение принимается в пользу потребителя. Все же к судебной защите люди прибегают в самых крайних случаях: когда не удалось разрешить дело во внесудебном порядке и оно для истца приобрело принципиальный характер или имеет место быть значительная по размеру цена иска.

Если продавец все–таки столкнулся с давлением покупателя, который безаргументированно требует вернуть деньги за покупку в случаях, не предусмотренных законом, выход один – обратиться к помощи квалифицированного юриста. О. МАЦЕНКО,О. ШОРИНА.Фото М. Червякова.

21 ноября 2008 г., Газета "Арзамасские новости"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime