г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

21 апреля 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

октябрь 2008   |   ноябрь 2008   |   декабрь 2008

На острие жанра

Оперетта «Собака на сене», которую на прошлой неделе любители изящных искусств могли посмотреть в ДК «Ритм», от прочих постановок заезжих коллективов выгодно отличалась изысканным юмором без тени пошлости и, конечно, музыкальными сценами, которыми славится театр «Петербургская оперетта». После спектакля мы побеседовали с исполнявшим главную роль Теодоро заслуженным артистом РФ С. ШАЛАГИНЫМ. – Зрителям запомнилась постановка «Труффальдино из Бергамо», с которой театр приезжал к нам в июне. И вот вы снова на арзамасской сцене. Что можете сказать о ней, о зрителях, горожанах? –

Оперетта «Собака на сене», которую на прошлой неделе любители изящных искусств могли посмотреть в ДК «Ритм», от прочих постановок заезжих коллективов выгодно отличалась изысканным юмором без тени пошлости и, конечно, музыкальными сценами, которыми славится театр «Петербургская оперетта». После спектакля мы побеседовали с исполнявшим главную роль Теодоро заслуженным артистом РФ С. ШАЛАГИНЫМ.

– Зрителям запомнилась постановка «Труффальдино из Бергамо», с которой театр приезжал к нам в июне. И вот вы снова на арзамасской сцене. Что можете сказать о ней, о зрителях, горожанах?

– О людях, без всяких комплиментов, – только самое хорошее. Встречают очень тепло и радушно. Сцена очень аккуратная, чистая, но, к сожалению, она не театральная – низкая, нет колосников, и мы не можем повесить здесь декорации и показать арзамасцам наши лучшие спектакли во всей красе. Даже то, что смогли сделать для «Собаки на сене», – это только часть. И из–за этого не удалось добиться ощущения целостности, что безумно жалко. Ведь рассчитано, что арка на заднем фоне находится над лестницей с постаментом, и специальный свет выхватывает на ней Теодоро и Диану как силуэты, как видение, они появляются как мечта. Сегодня же эта история не прочиталась никак, потому что они стояли на одной плоскости. Хорошо, что публика оказалась настолько приличной, что на это внимания особого никто не обратил. Всех, наверное, увлек процесс игры, жизни, а это самое важное для театра.

Арзамасский зритель веселый и понимающий. И это большая редкость. Сейчас как–то привыкли либо хохотать, либо делать вид, что они самые умные, высоколобые и ценят что–то неземное и высокое. Но ни то, ни другое – не верно. Оперетта – это жанр, который находится на острие лезвия. Шаг влево, шаг вправо – пошлость и кич.– Оказал ли на вашу игру какое–то влияние знаменитый одноименный фильм?– Совершенно никакого. Наш спектакль совсем о другом, и это очевидно. Это абсолютно самостоятельное произведение. Играть то, что играл, например, Боярский, для меня совершенно неприемлемо в силу моей психофизики, хотя я очень люблю этот фильм и, что называется, на нем вырос. В нашем спектакле масса другой, новой музыки, которую Г. Гладков специально написал для оперетты, много номеров, которых нет в фильме.– Над чем вы сейчас работаете, репетируете ли новые пьесы?– Репертуар нашего театра состоит из девяти названий. И сейчас делается новый, десятый спектакль. Гладков написал специально для нашего театра оперетту «Обыкновенное чудо». К тем шести номерам, которые звучат в фильме, он добавил еще 26 – и это произведение целиком принадлежит уже нашему театру. Это большая честь и ответственность представлять публике произведения такого автора.– А сможет ли наш зритель увидеть этот спектакль?– К сожалению, нет. По той же причине – просто не получится разместить декорации.– За долгую историю выступлений с «Собакой на сене» у вас наверняка случались какие–то курьезные случаи?– Это самый первый наш спектакль, с которого все начиналось и который мы сами очень любим. На сегодня мы сыграли его порядка 300 раз. Проехали с ним за пять лет по всей России от Петропавловска–Камчатского до Калининграда, по Белоруссии, по Прибалтике, по Казахстану.

Курьезов была, конечно, масса. Скажем, играли мы в Риге в огромном государственном театре «Дайлес». Полный зал, аншлаг. Это был один из самых первых премьерных гастрольных спектаклей. Во втором акте, после того, как мы с Дианой разбираемся с письмом, должна выбегать Марселла и спрашивать: «Милый мой, что она тебе сказала? Как у меня стучало сердце!» И тут я чувствую – Марселлы нет и не предвидится, потому что краем глаза вижу, что за кулисами ее тоже нет. Все в панике ищут Марселлу, а ее, как впоследствии выяснилось, что называется, переклинило от перенапряжения, и она стала уже переодеваться, забыв совсем про этот выход. Но я–то про это не знаю! Сижу и начинаю читать вслух письмо, один раз, другой, третий... Потом принимаюсь в стихотворной форме размышлять на тему – что же могло произойти. Затем попросту декламирую стихи, начиная с Пушкина и заканчивая Щипачевым. Зал надрывается от смеха. Марселлу находят, но у нее наступает другой ступор – она уже боится выходить на сцену. Ее все же выталкивают, и мы кое–как проигрываем сцену.

Но самое смешное случилось после, когда в одном из монологов я произнес, как и следует по тексту: «Я целый час читал, синьора, письмо, составленное вами», зал просто рухнул. Что и говорить, заканчивали мы этот спектакль безумно весело, и потом долго еще вспоминали.

Что–то интересное происходит постоянно. Даже сегодня в последней сцене я должен был выйти в шикарном свадебном белом костюме, но забыл приготовить белые сапоги. И это выяснилось только когда я выскочил за кулисы, чтобы переодеваться. А у меня на это считанные секунды. Пришлось, что делать, выходить и доигрывать в черном. Это театр, за что мы его и любим.

П. ПРИХОДЧЕНКО.Фото автора.

20 ноября 2008 г., Газета "Арзамасские новости"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime