г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

16 февраля 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

июль 2008   |   август 2008   |   сентябрь 2008

Интереснее, чем в Дубае

Арзамас скоро вновь появится на телеэкране. На этот раз – в передаче «Городское путешествие» на телеканале «Домашний». Рассказывать о достопримечательностях и истории Нижегородской земли будет известный ведущий П. Любимцев. После дня напряженных съемок он дал пресс–конференцию для местных СМИ. – Павел Евгеньевич, как вы оцениваете наши достопримечательности? – Сразу хочу сказать, что рад приезду в Арзамас. Жаль, идет дождь, что нам мешает ужасно, потому что программа «Городское путешествие» уличная и мало снимается в помещениях. Записали сюжет в историко–художественном музее о А. Ступине, в

Арзамас скоро вновь появится на телеэкране. На этот раз – в передаче «Городское путешествие» на телеканале «Домашний». Рассказывать о достопримечательностях и истории Нижегородской земли будет известный ведущий П. Любимцев. После дня напряженных съемок он дал пресс–конференцию для местных СМИ.

– Павел Евгеньевич, как вы оцениваете наши достопримечательности?

– Сразу хочу сказать, что рад приезду в Арзамас. Жаль, идет дождь, что нам мешает ужасно, потому что программа «Городское путешествие» уличная и мало снимается в помещениях.

Записали сюжет в историко–художественном музее о А. Ступине, в доме–музее А. Гайдара – всего 26 минут, но это черновики. После Дивеева вернемся, и будем доснимать уличные сюжеты, которые необходимы. Я знаю, что канал «Домашний» связывает с маленьким Арзамасом большие чаяния, здесь у него высокий рейтинг, хотя я об этом не особенно думаю.

«Городское путешествие» уже год идет в формате 49 минут. Чтобы оно не получилось монотонным, приходится много работать над содержательностью, многообразием. В этом смысле в Арзамасе не так просто, потому что один храм, второй храм, третий и четвертый… И это надо как–то особенно подать. Когда сталкиваешься с лицом города – большого или маленького, всегда думаешь о том, как сохранить особое ощущение старины. Хочется, чтобы Арзамас сберег свой центр. Прекрасно, что восстанавливаются храмы, Благовещенский собор, готовится реконструкция Спасо–Преображенского – самого древнего в Арзамасе и одного из самых древних в России. Все–таки 1630 год – это не пустяки. Но храмы – одно, а вот что касается обычных деревянных домов – их сохранить гораздо сложнее, так как люди хотят жить уже в более комфортных условиях. А хочется, чтобы эти домики оставались такими же обаятельными и милыми, как сейчас.

– По какому принципу отбираются места, города и герои ваших историй?

– В данном случае одной из причин стало то, что у канала «Домашний» в Арзамасе есть серьезные партнеры – КТВС. Выбор городов также бывает связан с пожеланиями на местах. Так, нас как–то повезли в Дубай, хотя я упирался руками и ногами. Мы сделали две передачи, которые очень понравились представителям посольства. Но для меня такая молодая страна как Арабские Эмираты менее интересна, чем старинный Арзамас. Бывает, мы снимаем передачи не о городе, но о каком–то одном театре, например, или человеке. И чем больше выпуски передачи непохожи, тем лучше.

Сейчас подумываем, чтобы сделать новую студийную программу с широким кругом тем, связанных с музыкой, литературой, театром, кино, архитектурой, историей… Разнообразие – это только плюс.

– Вы вели передачи и о животных, и о заморских диковинках, теперь – о русских городах. А что вам самим больше нравится?

– Я очень люблю снимать про Россию, про русские города. Убежден, что можно интересно рассказывать о Костроме, и скучно о Париже. Все дело в том, как это делать.

Что же касается вообще телевизионной работы, то могу сказать, что мне очень повезло. Уже десять лет занимаюсь этим, и никогда не делал то, что было неприятно, никогда не приходилось на себя наступать. Это очень редкий случай. Как–то так сложилось, что нашлась ниша, в которой мне было все не чуждо. С детства я читал книги про животных, так или иначе всегда была интересна и история, архитектура...

– Перед каждой передачей ведется большая подготовка, а есть ли такое, что вы узнаете уже на месте, и затем рассказываете с экрана?

– Очень даже немало. Помощь местных гидов–консультантов огромна. Они говорят нам то, чего не найдешь ни в одной книге.

Уже приехав сюда, я много почерпнул новой информации о А. Ступине. Это личность интереснейшая. Видится некое властное веление судьбы в том, как складывалась его подвижническая жизнь. Вроде человек непонятно какого происхождения, совсем не богатый. Но как он получил образование, как добился всего, – это пример, который может многих людей научить и в наше время. Его биография показывает, как чудесным образом может распрямиться пружина художественного таланта.

Что–то я знал, конечно, и об арзамасских имениях Карамзиных, и Сергея Львовича Пушкина, и посещениях Александра Сергеевича. Но этого в передаче у нас не будет.

– А кто занимается подбором материала?

– Шеф–редактор и сценарист. Надо сказать, что моя работа в «Городском путешествии» от «Путешествий натуралиста» отличается очень сильно. Там я был и швец, и жнец, и на дуде игрец. Практически все делал сам. Таскал чемоданы книг в поездки и на съемки, сам писал сценарий, отсматривал материал, сочинял закадровые тексты и так далее. Здесь у меня жизнь белого человека. Мне готовят сценарий, и я его уже только дополняю в процессе съемки. Конечно, и специфика другая – с животными все более непредсказуемо, чем с достопримечательностями.

– Как вы запоминаете такие большие объемы текста и сколько времени можете рассказывать без остановки?

– Когда случаются оговорки или какие–то падежные некрасивые согласования, я очень расстраиваюсь и всегда стараюсь переделать, чтобы было чисто. Если говорить совершенно откровенно, то мой, может быть, единственный настоящий талант, это хорошая память, все остальное – имитация. Я грамотный человек, но не энциклопедически образованный. И память мне очень много помогает в жизни, как и стремление разговаривать. Мама говорила, что еще когда мне было года три, я уже очень любил разговаривать, причем зачастую с совершенно незнакомыми людьми. Это те способности, которые были даны от природы.

Но вместе с тем бытовые подробности наших путешествий я до изумления не помню! Как мы жили, что ели, с кем общались – все стирается будто ластиком. Голова все–таки не резиновая.

– Кто вам подбирает образы, разрабатывает имидж?

– Мне–то кажется, что это я такой. Хотя столь удачные в «Путешествиях натуралиста» блузу и шляпу придумала жена Миши Ширвиндта Таня Морозова. Сейчас я работаю в классическом костюме. Но это не весь я, это часть меня. Имиджу я значения особого не придаю. По большому счету, человек должен сам собой что–то представлять, чтобы рассказывать истории с телеэкрана. Если же он просто повторяет чужие слова, которые ему к тому же говорят в наушник, то это сразу видно и неприятно. Интересно, когда человек сам интересен.

– О чем будет следующая передача?

– Планируем снимать в Москве. Есть разные варианты, районы, о которых мы пока не говорили. Мы надеемся, что у нас осенью выйдет книга «Москва с Павлом Любимцевым», в которой будут собраны московские «Городские путешествия». Причем авторство у нее двойное – написала книгу Мария Кочетова, используя тексты передач. Я эти тексты, конечно, сильно правил, потому что произнесенное в свободном рассказе на бумаге часто выглядит дико.

– Вы работаете ведущим, артистом–чтецом, преподаете в театральном институте? Не случается ли накладок?

– Их удается избегать. Если планировать свое время, то все можно успеть, даже много больше, чем сам думаешь. У меня очень загруженная жизнь, но пока я справляюсь. Было бы здоровье.

П. ПРИХОДЧЕНКО.

Фото Д. Начаркина.

15 августа 2008 г., Газета "Арзамасские новости"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime