г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

21 марта 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

февраль 2008   |   март 2008   |   апрель 2008

Вторая профессия

На прошлой неделе в АГПИ состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования». В конференции приняли участие педагоги из Москвы, Н.Новгорода, Мурома, Тюмени, Самары, Кирова, Сарова, Ульяновска и Димитровграда, а также Арзамаса и Арзамасского района – всего более 150 человек. Как отметил ректор АГПИ Евгений Титков, дополнительное образование – это логичное звено единой учебно-воспитательной программы. На конференции были заслушаны доклады педагогов дополнительного образования, обобщён опыт специалистов, задействованных в разных видах учреждений, обсуждены проблемы и поиск форм

На прошлой неделе в АГПИ состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования». В конференции приняли участие педагоги из Москвы, Н.Новгорода, Мурома, Тюмени, Самары, Кирова, Сарова, Ульяновска и Димитровграда, а также Арзамаса и Арзамасского района – всего более 150 человек.

Как отметил ректор АГПИ Евгений Титков, дополнительное образование – это логичное звено единой учебно-воспитательной программы.

На конференции были заслушаны доклады педагогов дополнительного образования, обобщён опыт специалистов, задействованных в разных видах учреждений, обсуждены проблемы и поиск форм сотрудничества педагогов, психологов и соцработников.

Своими наработками в области дополнительного образования поделилась и руководитель отделения общественных профессий факультета дополнительного образования АГПИ Елена Ульянова.

- У студентов нашего вуза есть возможность получить дополнительное образование, обучаясь основной профессии, - рассказывает Елена Васильевна. - В доперестроечное время факультеты общественных профессий действовали во всех вузах, но потом они прекратили своё существование. И вот после десятилетнего перерыва администрацией института было принято решение об открытии отделения общественных профессий (ООП) при факультете дополнительного образования. ООП было создано с целью лучшей адаптации молодых людей в обществе, расширения возможностей их трудоустройства и раскрытия творческих способностей студентов.

На сегодняшний день около 300 студентов обучаются по 13 дополнительным специальностям художественно-эстетического профиля. Замечу, что число желающих получать дополнительную профессию за последние годы немного уменьшилось. И тому есть объективные причины. Сейчас всё больше студентов вынуждены подрабатывать – на стипендию прожить практически невозможно. Однако самые увлечённые и талантливые остались.

Курс обучения на ООП составляет 2 года, программы рассчитаны на 240-280 часов. Руководители отделений – это профессионалы высокого класса: преподаватели института, музыкального училища, актёры драматического театра, педагоги учреждений дополнительного образования.

По окончании курса обучения выдается сертификат на право работы в той или иной области образования, культуры, промышленности. И, наконец, что особенно ценно в наше время, каждый студент института имеет возможность получить дополнительную общественную профессию совершенно бесплатно.

- Каким дополнительным профессиям студенты вуза отдают предпочтение?

- Особой популярностью у студентов пользуются театральные и музыкальные студии. Это театр зарубежной классики «Делий» и «Театр русской поэзии», музыкальная студия и студия эстрадного вокала, а также танцевальное отделение.

- А каким дополнительным профессиям могут обучиться те, кто талантлив, но «боится сцены»?

- И для таких студентов найдётся занятие по душе. К примеру, на отделении «Художник-оформитель» преподаватель художественной школы Ирина Маркеева обучает студентов основам практических знаний изобразительного искусства, оформлению стендов, помещений для праздничных и торжественных мероприятий.

Несколько лет существует отделение «Подготовка экскурсоводов» под руководством главного хранителя фондов исторического музея Натальи Спириной и директора музея Надежды Разиной. Работа здесь направлена на то, чтобы помочь студентам приобрести вторую профессию – экскурсовода – и возможность работать в туристско-экскурсионных учреждениях.

Девушки с большим удовольствием посещают такие отделения, как «Основы фитодизайна» и «Основы этнодекора». При кафедре химии естественно-географического факультета организовано отделение «Химик-лаборант» под руководством Елены Моховой. После окончания этого отделения студенты имеют возможность работать в химических лабораториях, а поэтому именно на этом отделении обучение платное.

В 2007 году открылось отделение «Организация пешеходного и горного туризма» под руководством Евгения Калюжного.

- В чём преимущества выпускников, «успевших» получить ещё одну профессию?

- Во-первых, обучаясь на любом отделении в свободное от основной учёбы время, молодые люди имеют прекрасную возможность отдохнуть, пообщаться, «найти себя». Во-вторых, с сертификатом об окончании курса можно работать, например художником-оформителем, в свободное от основной работы время. А это немалое преимущество. Однако, надо сказать, что часто эта вторая профессия становится для человека основной в его жизни. Можно привести немало примеров, когда наши выпускники находили своё призвание благодаря нашему отделению общественных профессий.

Инна Нефедьева

часто эта вторая профессия становится для человека основной в его жизни.

28 марта 2008 г., Газета "Арзамас Сегодня"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime