г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

23 января 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

февраль 2008   |   март 2008   |   апрель 2008

Кризисы роста

Вся наша жизнь разбита на множество этапов. При переходе от одной возрастной стадии к другой выделяют так называемые критические периоды, или кризисы. В это время происходит разрушение прежних форм и отношений человека с окружающим миром и формирование новых, говорит психолог реабилитационного центра для детей-инвалидов Ольга Марчус. Кризис на самом деле необходим, прежде всего, для психического развития личности. - Первый кризис, с которым сталкивается ребёнок и его родители,– кризис одного года. Основным видом деятельности младенца является непосредственное эмоциональное общение со взрослым.

Вся наша жизнь разбита на множество этапов.

При переходе от одной возрастной стадии к другой выделяют так называемые критические периоды, или кризисы. В это время происходит разрушение прежних форм и отношений человека с окружающим миром и формирование новых, говорит психолог реабилитационного центра для детей-инвалидов Ольга Марчус. Кризис на самом деле необходим, прежде всего, для психического развития личности.

- Первый кризис, с которым сталкивается ребёнок и его родители,– кризис одного года. Основным видом деятельности младенца является непосредственное эмоциональное общение со взрослым. И главное достижение к концу первого года жизни - физическая активность, а именно, способность ходить. Любое ограничение его движений приводит к тому, что ребёнок начинает демонстрировать протест, негативизм, упрямство.

Что делать?

- Организуйте пространство младенцу так, что бы в поле его зрения было как можно меньше опасных предметов.

Развитие ребёнка в преддошкольном возрасте идёт по пути постепенного приобретения самостоятельности, умений передвигаться без помощи взрослых, излагать свои мысли словами. Возникают начальные формы высших эмоций и чувств, такие, как моральные и эстетические чувства, связанные с овладением понятий «можно-нельзя», «красиво-некрасиво».

Ближе к трём годам ребёнок, взрослеет, начинает осознавать себя как личность и добиваться самостоятельности. Этот период знаменуется возникновением кризиса трёх лет. Первый симптом – негативизм, отказ от выполнения любых требований взрослых, причём это реакция не на содержание, а на саму просьбу. Второй – своеволие, которое проявляется в том, что малыш настаивает на самостоятельности принимаемых им решений. Как часто от 3-летнего человека можно услышать: «Я сам!»

Что делать?

Родителям совет – будьте как можно более терпеливыми по отношению к ребёнку. Он даёт понять взрослому, что его не устраивает прежняя форма контроля и опеки со стороны родителей.

При кризисе семи лет ребёнок теряет былую непосредственность. Часто можно увидеть дошколёнка, который то и дело манерничает, паясничает. Проявляется симптом «горькой конфеты». Если за плохое поведение его незаслуженно оценивают хорошо, его этот факт огорчает.

Что делать?

Настраивайте ребёнка на успех. Убеждайте его в том, что у него все получится, и он всё сможет. Родителям просто необходимо подчеркивать в малыше его значимость.

Все родители более всего опасаются именно этого периода развития – переходного возраста – от 11 до 14 лет. Он проявляется, прежде всего, в жажде независимости, упрямстве. Авторитет взрослого на этот период обесценивается. У подростка появляется ревностное отношение к собственности. Он может требовать у домочадцев не входить в его комнату без стука, не трогать его вещи на столе. Кризис действительно необходим для становления личности. Это время сепарации, отделения ребёнка от взрослого в своём сознании.

Что делать?

Один из способов демонстрации своей «взрослости» - поздние возвращения домой. Ни в коем случае не употребляйте как меру воздействия строгий запрет, если не хотите спровоцировать конфликт. В этом случае попытайтесь найти компромисс: пусть подросток придёт домой не в 8 часов, как того хотите вы, и не в 11 часов, как того хочет он, а в 10 вечера. Родителям, так или иначе, придется психологически подстроиться под новые требования ребёнка.

И последний кризис юношества – это кризис идентичности в 17-18 лет. У юношей и девушек пока нет чётких представлений о своём жизненном пути и будущей профессии. У этого кризиса есть свои отрицательные стороны: подросток может избегать межличностных контактов, проявляется страх взросления, неумение мобилизовать свои ресурсы, отказ от самоопределения.

Что делать?

Подростка нужно направить на самостоятельное решение собственных проблем. Как правило, дети с успехом справляются с этим кризисом.

Олеся Маценко

14 марта 2008 г., Газета "Арзамас Сегодня"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime