г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

21 марта 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

февраль 2008   |   март 2008   |   апрель 2008

Что такое Пост?

При слове «пост» почти у всех возникают примерно такие ассоциации: мясо и молоко есть нельзя, веселиться нельзя, вообще, ничего нельзя! Грустно, скучно и уныло. Если у нас именно такие понятия о посте, это действительно грустно. Давайте поглубже всмотримся в суть вещей. Во-первых, пост - это не диета, а отказ от обильной калорийной пищи - не самоцель и не основа поста. Поскольку душа и тело человека тесно связаны между собой, то воздержание в еде и душу делает более чуткой к духовной

При слове «пост» почти у всех возникают примерно такие ассоциации: мясо и молоко есть нельзя, веселиться нельзя, вообще, ничего нельзя! Грустно, скучно и уныло.

Если у нас именно такие понятия о посте, это действительно грустно. Давайте поглубже всмотримся в суть вещей. Во-первых, пост - это не диета, а отказ от обильной калорийной пищи - не самоцель и не основа поста. Поскольку душа и тело человека тесно связаны между собой, то воздержание в еде и душу делает более чуткой к духовной жизни, к зову Божьему. Во-вторых, пост - это время, когда мы призваны, прежде всего, заглянуть именно в свое сердце и посмотреть, что же там делается, чем на самом деле мы живём?

Порой вихрь житейский так нас «закручивает», что мы забываем самих себя. Ограничение в еде не помогут, а только истощат наши силы, если мы не будем хоть немного выделять времени для того, чтобы побыть в тишине, дать возможность себе опомниться, спуститься в глубины своего сердца, ведь только там мы можем встретиться с Богом. Господь стоит у дверей наших душ и стучит. Он наш создатель, наш Отец, Который больше всех хочет нашего спасения. Преграда только одна - это мы сами. Господь не может войти в нашу жизнь, в нашу душу без нашего на то согласия. Бог создал человека со свободной волей и свободу эту уважает. Как много мы в своей жизни уделяем времени работе, чтению газет, просмотру телепрограмм и меньше всего Тому, Кто нас сотворил и любит больше всех. Так вот, пост - это время тишины, в которой мы сможем услышать стук в двери нашего сердца и отворить нашему Создателю. «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…» (Матф.11:28). Господь пришёл «дать жизнь с избытком», дать нашим изголодавшимся душам пищу нетленную вместо тех суррогатов духовных, которыми мы питаемся. Как сказал блаженный Августин, для Бога создана наша душа, и не успокоится, пока не найдёт Его. « Что значит искать развлечений? Значит хотеть наполнить чем-нибудь внутреннюю болезненную пустоту души, созданной для деятельности и не терпящей быть пустой» (св.Иоанн Кронштадский). Пост - это время для души вкусить настоящей пищи, испить живой воды и выйти к празднику Воскресения Христова обновлёнными, а это настоящая радость и ликование духа! Пост - это путь к радости!

Как же нам пройти этот путь и не заблудиться? Давайте обратимся к Священному Писанию. В Ветхом Завете есть книга пророка Исаии, в которой Господь ясно говорит, какой пост Ему угоден:

"Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте…

Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твоё скоро возрастёт, и правда твоя пойдёт пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

Тогда ты воззовёшь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,

и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдёт во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождём твоим всегда...»

Мы видим, что здесь идёт речь не о постной и непостной пище, а о расположении сердца и отношении к людям. Если мы постимся в еде, но при этом озлоблены на весь окружающий мир, осуждаем, ругаемся, остаёмся безразличными к нуждам других, то такой пост вряд ли приблизит нас к Богу. Господь призывает нас утешать там, где произошло горе, одеть того, кто наг, накормить того, кто голоден….А как же часто даже самые близкие и родные нам люди остаются голодными по нашему вниманию, по ласковому взгляду и приветливому слову. Мы оставляем их в холоде мирской суеты, лишёнными покрова нашего понимания и участия. Это так просто и сложно одновременно. Порой изо дня в день буквально по миллиметру отодвигать своё болезненное эгоистичное «я», для того чтобы в нашем сердце было место и для других, оказывается гораздо сложнее, чем однажды совершить какой-то подвиг. Но это и есть наш крест, который мы призваны нести через весь пост. Как говорит митрополит Антоний Сурожский, Воскресения не бывает без Страстной седмицы. Подавляющее большинство людей, считающих себя православными, появляются в Храме лишь в Пасхальную ночь, и то, чтобы освятить кулич. Жаль… Ведь каждую неделю Великого Поста Церковь предлагает нам в богослужебных песнопениях и фрагментах Священного Писания, в причащении Святых Христовых Тайн ту самую пищу духовную, подкрепляясь которой мы способны жить по-настоящему, расставаясь со своими многочисленными масками и искажениями ради того, чтобы засияла в каждом из нас та истинная красота, что зовётся Образом Божьим!

Великому Посту предшествует Прощёное Воскресенье. В этот день, как и в предшествующую неделю, ходили друг к другу в гости и просили прощения. Это очень важный момент. В молитве Господней есть такая строка: «.. и оставь нам долги наши, также как и мы оставляем должникам нашим». Это на самом деле страшное прошение, которое должно нас заставить задуматься о многом… Без прощения мы не сможем и любить друг друга, и принимать, и понимать. И, конечно, груз обид не даст нам двинуться в путь духовного возрастания. Однако очень важно, чтобы наши примирения в этот день не были лишь внешним действием, формальностью. Дай Бог нам всем в этом преуспеть!

Пост - это время покаяния. Покаяние не есть нахлынувшие эмоции. Это, прежде всего, изменение ума, сердца, отношения к жизни, к той неправде, которая существует в ней.

Наше рассуждение хочется завершить словами митрополита Антония Сурожского, сказанными накануне Великого Поста: «Святой Серафим Саровский говорил, что между погибающим грешником и спасающимся святым разница только в одном: в решимости. Есть ли у нас таковая? Готовы ли мы с решимостью действовать? Давайте подумаем; потому что это дело жизни и смерти. Выберем путь жизни! Аминь!»

Юлия Шишкова, сотрудник отдела религиозного образования Арзамасского благочиния

7 марта 2008 г., Газета "Арзамас Сегодня"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime