г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

19 июня 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

январь 2008   |   февраль 2008   |   март 2008

Купи – продай

«Сначала продай себя, потом свою компанию и лишь в последнюю очередь – товар» – гласит девиз торговых представителей. Вряд ли кто-то поспорит, что умение продавать – это искусство, которое всё-таки можно постичь, было бы желание и потенциал. Сезон «охоты» на торговых представителей не прекращается ни на день, ни на час. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять любую газету с объявлениями. А кто собственно такой, этот самый торговый представитель? Если руководствоваться экономическим словарём, торгпред в российской компании – это «тот,

«Сначала продай себя, потом свою компанию и лишь в последнюю очередь – товар» – гласит девиз торговых представителей. Вряд ли кто-то поспорит, что умение продавать – это искусство, которое всё-таки можно постичь, было бы желание и потенциал.

Сезон «охоты» на торговых представителей не прекращается ни на день, ни на час. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять любую газету с объявлениями. А кто собственно такой, этот самый торговый представитель? Если руководствоваться экономическим словарём, торгпред в российской компании – это «тот, кто работает с розничными торговыми точками, ищет новые, расширяет в них ассортимент товара». Живой пример – Денис Николаев, менеджер по работе с дистрибьютором компании «Нидан-соки». Денис работает в сфере продаж 8-й год, причём ему посчастливилось потрудиться и в качестве торгового представителя, и на руководящей должности – супервайзером. «Это сейчас торговым представителям компании оплачивают обучение, тренинги, - рассказывает он. - Нынешние торговые представители хоть какими-то полезными знаниями вооружаются в борьбе за своего клиента. Когда начинал я в ныне несуществующей компании «Бахус», мне просто показали территорию, которую предстояло «освоить». Налаживать контакты пришлось самостоятельно. А это не так просто - уговорить человека приобрести товар, который, быть может, он сам впервые видит».

Торговый представитель всегда «в седле»: в стужу и в зной посещает торговые точки на своей территории. А как иначе? Приходится постоянно искать новых клиентов, убеждая их в эффективности сотрудничества именно с его компанией. Нельзя забывать и о тех, кто уже опробовал товар: каждого директора магазина или товароведа нужно аккуратно подвести к оформлению заказа на очередные партии, сообщить им о новых ценах и скидках, а ещё проконтролировать выигрышное размещение своего ассортимента в витринах и многое-многое другое.

«Торговый представитель может продать что угодно и кому угодно, - считает Денис. – Главное, чтобы сам он разобрался в специфике товара, изучил ассортимент и его конкурентоспособность. Существуют определённые группы товара, которые покупаются населением охотнее. Алкоголь – это тот продукт, который находится вне конкуренции. Вино и водку народ будет покупать всегда. Пиво и сигареты тоже весьма востребованные товары. А если востребованы они, значит, будут пользоваться спросом и сопутствующие товары. Ведь если человек покупает пиво, то наверняка вместе с ним он приобретет закуску – рыбку или орешки».

Девушки в этой профессии не редкость. А учитывая тот факт, что представительницы слабого пола всё чаще осваивают и приобретают автомобили, без которых торговый представитель немыслим, то это и вовсе обычное дело. Только вот супервайзеры – руководители команд торгпредов – как правило мужчины, а значит, не всегда могут преодолеть предрассудок о женщинах за рулём.

Требования к внешнему виду человека этой профессии довольно жёсткие. Рубашка, галстук, брюки – вот униформа торгпредов. И неважно, мороз или сорокоградусная жара на улице. Зато и труд их хорошо оплачивается. Если средняя заработная плата на промышленном предприятии в Арзамасе порядка 7-8 тысяч рублей, то сотрудник торговой компании получает от 15 до 30 тысяч. Есть уникумы, которые умудряются зарабатывать до 50-70 тысяч. Сверх этого предусмотрены расходы на топливо и горюче-смазочные материалы для авто, а также оплата мобильной связи. В некоторых крупных компаниях торгпредов снабжают карманными компьютерами для экономии времени. Как говорится, всё что хочешь, только работай и приноси доход. Неплохой заработок, как правило, приходится отрабатывать не от звонка до звонка, а в любое удобное для клиента время. Ведь большинство торговых точек работает и в ночное время. Поэтому понятие «график» к этому труду не применимо.

«Ещё один «камень преткновения» для начинающего торгового представителя - необходимость общаться с самыми разными людьми, – рассказывает Денис Николаев. - Не каждому по силам найти общий язык с клиентами, убедить их в преимуществах товара своей фирмы, доброжелательно ответить на все вопросы. Тем более, что далеко не все продавцы или владельцы торговых точек адекватно реагируют. Бывает, что приходится выслушивать накопившийся у человека негатив. А что делать, ведь цель любого торгпреда – продать и как можно больше…».

Может быть, поэтому в сферу продаж устремляются в основном молодые девушки и парни, видимо, ожидая лёгких денег. И уже потом убеждаются, что этот заработок не из легких.

Олеся Маценко

Должностные обязанности торгового представителя

1.Поиск новой и развитие существующей клиентуры.

2.Ведение переговоров о сроках и условиях контрактов.

3.Отслеживание поступления платежей.

4. Сбор заказов от клиентов.

5.Оперативный контроль поставок продукции.

6.Продвижение новых товаров на рынок.

7. Рекомендация цен (с последующим утверждением руководством).

29 февраля 2008 г., Газета "Арзамас Сегодня"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime