г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

21 марта 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

январь 2008   |   февраль 2008   |   март 2008

Горький актуален

Арзамасский театр драмы неоднократно обращался к драматургии М.Горького, и каждая из постановок вызывала неизменный интерес у зрителей. Сейчас художественный коллектив театра готовит постановку пьесы «Васса Железнова», премьера которой состоится 5 марта. - Почему выбор пал именно на «Вассу Железнову»? - Считаю, что это одна из лучших пьес Горького, равно как и пьеса «На дне», написанная, кстати, в Арзамасе, - рассказывает заведующий литературной частью театра, доктор филологических наук, член Союза писателей России Борис Кондратьев. – Причём «Васса Железнова» по своей

Арзамасский театр драмы неоднократно обращался к драматургии М.Горького, и каждая из постановок вызывала неизменный интерес у зрителей. Сейчас художественный коллектив театра готовит постановку пьесы «Васса Железнова», премьера которой состоится 5 марта.

- Почему выбор пал именно на «Вассу Железнову»?

- Считаю, что это одна из лучших пьес Горького, равно как и пьеса «На дне», написанная, кстати, в Арзамасе, - рассказывает заведующий литературной частью театра, доктор филологических наук, член Союза писателей России Борис Кондратьев. – Причём «Васса Железнова» по своей проблематике очень созвучна нашему времени.

- С удовольствием ли работаете с этой пьесой?

- Считаю, что Горького нужно возвращать. С упадком советской власти мы начали на всех писателей приклеивать ярлыки. Не остался в стороне и Горький. Так вышло, что он стал считаться только «пролетарским писателем». Но на самом деле Горький – великий русский писатель, его надо читать и ставить на сцене. Отрадно, что это понимает и наш губернатор, объявивший 2008 год годом М.Горького в связи со 140-летием писателя.

- Известно, что эта пьеса написана в двух вариантах – один датирован 1910 годом, второй – 1935. Чем обусловлен выбор варианта 1935 года?

- Сам Алексей Максимович считал этот вариант лучшим. Как филолог, сравнив два варианта, отмечу, что последний вариант намного сильнее, характеры выписаны интереснее, в нём царят «шекспировские страсти».

- А насколько готов зритель к восприятию «шекспировских страстей»?

- Думаю, что зрителю будет интересно. Во-первых, потому, что до сей поры театр в основном ставил или комедии, или мелодрамы. Давно в его репертуаре не было пьесы такого плана. Во-вторых, эта пьеса достаточно серьёзна и актуальна. Современные бизнес-леди – это те же вассы железновы.

- Чего ждёте от постановки пьесы?

- Я жду Горького, которого ещё не до конца е открыли, не поняли. В этом плане мне нравится работать с Александром Кладько. Чем он интересен? Он всегда даёт свою интерпретацию, но созвучную многим. Я думаю, что Кладько относится к тем режиссёрам, которые умеют открыть писателя, сделать его героев нашими современниками.

О своём отношении к писателю и пьесе, взгляде на современные тенденции и о процессе работы над спектаклем рассказал режиссёр-постановщик Александр Кладько:

- Для меня Горький очень интересен, и я с удовольствием откликнулся на предложение театра поставить «Вассу Железнову». Для меня Васса – положительный герой. Это истинная, «человеческая женщина», как её назвала одна из дочерей. Она постоянно бьётся за семью, пытается сохранить семейные ценности. И тянет на себе этот воз одна, переступает границы, потому что рядом нет сильного человека, на которого можно было бы опереться.

Эта пьеса, кстати, как нельзя актуальна именно тем, что сейчас практически всё ложится на плечи женщин. Вот и получается, что они идут в политику, бизнес, приобретают мужские качества, становятся мужеподобными. А самой природой определено, что женщина рождена для любви, роль её - быть хранительницей очага и матерью!

Считаю, что любая постановка должна быть современной. Важно, чтобы происходящее на сцене волновало зрителя. Поэтому мы в пьесе постарались провести параллели с сегодняшними бизнес-леди, взяли на себя смелость подчеркнуть среду с её холодностью, жёсткостью и безжизненностью.

- А актёрский состав справится с задачей?

- С арзамаскими артистами мне работается легко. Здесь есть главное для меня качество – доверие с двух сторон. Поэтому я могу позволить себе и ошибаться, и что-то придумывать… Все стараются, и я чувствую энергию актёров.

- Вы работали во многих городах - Магнитогорске, Новосибирске, Сарове, С.-Петербурге, Н.Новгороде и даже Берлине. Вам есть с чем сравнить. А потому ответьте, пожалуйста: какой он, арзамасский зритель?

- Я могу судить только по тем спектаклям, которые ставил сам. Скажу так: ваш зритель более чуткий, менее избалованный и циничный. В столице зритель капризнее, он приходит смотреть на «нечто». А вот ваш зритель идёт на серьёзные постановки, идёт и молодёжь, что радует.

Ещё один факт характеризует арзамасского зрителя. По рассказам артистов, на одной из постановок спектакля «Плутни Скапена» во всём квартале погас свет, и в театре в том числе. Это произошло в самом финале пьесы. В зале наступила полнейшая тишина. И вот что происходит: кто-то один достаёт мобильный телефон, включает его и направляет в сторону сцены. Этому примеру последовали все остальные. Зал буквально «загорелся» светом от мобильных телефонов. Так артисты и доиграли спектакль. Для меня это наивысшая похвала. Я уверен, что петербуржцы, например, сразу бы засвистели, засмеялись, кто-то бы поторопился к выходу из зала… А тут в полной тишине все досмотрели пьесу, потом друг друга проводили в гардероб.

Инна Нефедьева

Кстати, в марте театр драмы с постановкой пьесы «Васса Железнова» примет участие в традиционном фестивале нижегородских театров «Премьеры сезона 2007-2008 гг.».

29 февраля 2008 г., Газета "Арзамас Сегодня"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime