г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

25 июня 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

январь 2008   |   февраль 2008   |   март 2008

Алло! Скорая?

Каждый третий россиянин не доверяет врачебным диагнозам. А каждый пятый считает, что хотя ситуация в отечественном здравоохранении постепенно меняется к лучшему, негативные моменты всё ещё преобладают. Служба «Скорой помощи» не является исключением. Врачей и фельдшеров, как правило, ругают и не любят. Существует устойчивый стереотип, что бригады всегда опаздывают, за свою работу вымогают деньги, грубят пациентам. Но мало кто знает, что приходится порой переживать врачам «неотложки» во время дежурства. Ради восстановления справедливости наш корреспондент решил примерить на себя белый халат и

Каждый третий россиянин не доверяет врачебным диагнозам. А каждый пятый считает, что хотя ситуация в отечественном здравоохранении постепенно меняется к лучшему, негативные моменты всё ещё преобладают. Служба «Скорой помощи» не является исключением. Врачей и фельдшеров, как правило, ругают и не любят. Существует устойчивый стереотип, что бригады всегда опаздывают, за свою работу вымогают деньги, грубят пациентам. Но мало кто знает, что приходится порой переживать врачам «неотложки» во время дежурства. Ради восстановления справедливости наш корреспондент решил примерить на себя белый халат и отправились в одну из субботних ночей на собственной шкуре испытывать все «прелести» данной профессии.

Нынешнее материальное положение «Скорой» в сравнении с ситуацией ещё пятилетней давности можно считать завидным. Светлое, тёплое, просторное здание, укомплектованные всем необходимым оборудованием автомобили. Однако, как и в любом деле, без трудностей не обходится: из семи бригад, выходящих на дежурство, врачебные только две, а это значит, что пятерым фельдшерам спешить на помощь приходится в одиночку. А это рождает свои сложности. В эту ночь мы оказались своеобразной подмогой докторам, сопровождая их на вызовы. Около половины одиннадцатого поступил вызов: «Нижегородская 24, взрыв газа, эвакуируем детей, помогите!» Признаться, пришлось удивиться потрясающей реакции медиков, которые в считанные секунды похватали с полок чемоданы с медикаментами и через пять минут были на месте происшествия. К счастью, все обошлось, вызов был сделан не очень корректно, и на месте выяснилось, что до взрыва дело не дошло, а имеет место серьёзная утечка газа. Помощь медиков на этот раз никому не понадобилась. Стоит заметить, что газовики и спасатели прибыли на место только спустя 10 минут.

Фельдшера, а в большинстве случаев это женщины, часто оказываются один на один с пациентом и его «группой поддержки». К сожалению, не всегда «больной» настроен дружелюбно по отношению к доктору. Случается, пациенты грозят медикам расправой, запирают в квартирах до оказания адекватной помощи, причём адекватной по мнению самого пациента. Впрочем, медики стали наблюдать грустную тенденцию: в последнее время хамство в общении с медперсоналом стало нормой. Как рассказали фельдшера, нередко врачам «Скорой» предлагают оказать услуги по обмывке тела умершего. Случалось, что на вызов в подкрепление приходилось призывать наряд милиции. Буйного иногда не по силам унять даже нескольким крепким мужчинам, куда там тягаться хрупкой женщине.

Работают врачи службы «03» во внебольничных условиях, выезжают на дорожно-транспортные происшествия, криминальные инциденты и самые страшные болезни широкого спектра патологий. «Скорая помощь» занимается экстремальной медициной, и одна из её главных задач - быстро приехать по вызову. Сегодня на экстренные звонки машина доезжает за 7-10 минут, а учитывая необходимость обработки полученной дежурным информации - максимум за 16-20 минут. К примеру, женщина с улицы Пландина с приступом гипертонии дождалась «нашей» помощи уже спустя 7 минут. На глазах врачей боль, слёзы, страдание других.

Несладко приходится и диспетчерам. В святая святых станции — диспетчерскую — «утки» поступают очень часто. Ложные звонки отвлекают и мешают работать. В основном, «балуют» дети, подростки, но иногда и взрослые. Впрочем, «шутников» диспетчеры узнают по голосу, в основном, звонят одни и те же люди. Аврал обычно приходится на вечер. Как гласит народная эскулапская мудрость: «Чем тише днём, тем громче ночью». С началом сумерек вызовы начинают поступать один за другим. В распоряжении диспетчера находится два городских телефона, два телефона 03 и рация. Не успевая подчас положить одну трубку, приходится браться за вторую, третью, при этом нужно все вызовы фиксировать и на каждый из них отправлять бригаду.

В случаях, когда количество вызовов превышает все возможные пределы, приходится их дифференцировать: в первую очередь медики отправляются туда, где существует реальная угроза жизни. В среднем за сутки поступает 115-120 вызовов, а в одну только новогоднюю ночь, к примеру, «неотложку» вызывали более 170 раз. В каких-то случаях выезда «скорой» и вовсе не требуется: диспетчер, обязательно имеющий медицинское образование, даёт рекомендации, и этого оказывается достаточно.

Менталитет наших водителей почему-то мешает пропускать кареты «Скорой», даже если те едут с мигалками. И в этом нам удалось убедиться воочию: отправившуюся на вызов «скорую» ни один водитель не пропустил. Хорошо, что это была ночь. А как можно проехать днём через заторы и толкучки при неудовлетворительном качестве дорог, отсутствии полос для спецтранспорта и полном игнорировании водителями приоритетности проезда бригад «скорой помощи», и тем более зимой? Самое же интересное начинается в наших дворах: вкопанные столбы и плиты, открытые канализационные люки, нечищеный снег – всё это зачастую мешает «Скорой» оправдывать своё название.

Нелёгок труд работников «службы». Они – это группы быстрого реагирования, своеобразный спецназ по-медицински, потому что каждый день видят самые страшные картины нашей жизни: ранения, аварии, смерти. Но даже после этого эти люди находят в себе силы устало улыбнуться: «Здравствуйте. Что у вас случилось? Где больной?», и успокоить: «Не волнуйтесь!»

Ольга ПАНОВА

Наиболее часты вызовы к кардиологическим больным, второе и третье места делят гипертонические кризы и нарушения мозгового кровообращения. Молодеют больные, страдающие болезнями сердца: инфаркты у 28-35-летних мужчин уже давно не редкость. И по-прежнему большую нишу в статистике «неотложки» занимают алкогольные опьянения и их последствия.

В среднем за сутки поступает 115-120 вызовов, а в одну только новогоднюю ночь, к примеру, «неотложку» вызывали более 170 раз.

8 февраля 2008 г., Газета "Арзамас Сегодня"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime