г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

20 марта 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

январь 2008   |   февраль 2008   |   март 2008

Очередь изжита не везде Страсти в коморке

Только особая необходимость, вроде покупки квартиры, может вынудить человека обратиться в регистрационную службу. Иной раз и квартиры не захочется: уж очень однозначная у этого учреждения репутация. Удивляться народному негодованию не приходится - очереди в юстиции давно стали притчей во языцех, а необходимость государственной регистрации прав на имущество превратилась для арзамасцев в сущее наказание. Страсти в фойе городского отделения Управления федеральной регистрационной службы разгораются с самого раннего утра и не утихают до последней минуты приёмных часов. Желающие узаконить свои права

Только особая необходимость, вроде покупки квартиры, может вынудить человека обратиться в регистрационную службу. Иной раз и квартиры не захочется: уж очень однозначная у этого учреждения репутация. Удивляться народному негодованию не приходится - очереди в юстиции давно стали притчей во языцех, а необходимость государственной регистрации прав на имущество превратилась для арзамасцев в сущее наказание.

Страсти в фойе городского отделения Управления федеральной регистрационной службы разгораются с самого раннего утра и не утихают до последней минуты приёмных часов. Желающие узаконить свои права на недвижимость занимают очередь задолго до «первых петухов», а затем, прорвавшись в помещение управления, эмоционально жестикулируя, многоголосым хором дружно обсуждают злободневные вопросы: кто виноват в ажиотаже и что делать? В этом нам пришлось убедиться воочию, влившись на несколько часов в «дружный» коллектив ожидающих.

Помещение службы заслуживает особого внимания: низкая дверь, расположенная под лестницей, маленькая комната в полуподвале, которую иначе как коморкой назвать сложно, теснота. И именно здесь, высиживая порой по несколько дней, дожидаются своей «участи» и стар и млад. Некоторые предпочитают очередь не выстаивать, а идут иным путём. По словам риэлтора одного из агентств недвижимости, они, обращаясь с каждой новой сделкой, не желают вставать в конец очереди, поэтому предпочитают «тёплое» местечко в очереди купить. Так и курсируют холёные девахи и юркие парни мимо смиренно ожидающих спасительного возгласа «следующий» ветеранов труда. Терпят не все, поэтому в заветном подвальчике то и дело случаются «бои» локального значения.

Правда, некоторые шаги в сторону мирного урегулирования всё же были сделаны. Уважив любовь наших бабушек ко всевозможным талончикам, управление ввело талонную систему.

- Приём граждан в настоящее время практически наполовину осуществляется по предварительной записи, - говорит Галина Солдатова, сотрудница милиция, приставленная следить за порядком и продвижением очереди. Однако, большая часть талонов достаётся людям, которые ещё не собрали все необходимые для обращения в регистрационную службу документы. А перечень этих документов, к сведению, может состоять аж из 14 пунктов.

Людям, стоящим по ту сторону двери, кажется, что процедура приёма документов – быстрая и незатруднительная. В действительности же, для того чтобы обслужить сделку с тремя участниками, уходит порой больше часа: нужно ввести в компьютер весь пакет документов, составить кучу актов, нужно, чтобы каждый участник сделки поставил свою подпись на каждой бумаге. Бывает, что подводит техника, затягивая процесс оформления ещё больше. Часто посетители жалуются на то, что сотрудницы службы отвлекаются от должностных обязанностей на посторонние дела и так далее. Недовольств масса. Увеличивается активность населения в связи с разрешением на регистрацию комнат в общежитиях, соответственно, растут и очереди.

Подслушанное в очереди

- Оставь надежду всяк сюда входящий, - заключила женщина интеллигентной наружности, явно педагог.

- Привет, дорогой, звоню тебе из подвала. Конца очереди нет. (из телефонного разговора)

Драгоценное время

В районном отделе Управления федеральной регистрационной службы не менее многолюдно. Тратя своё драгоценное время, люди вынуждены стоять в очередях. С чем это связано?

Ситуацию комментирует начальник Арзамасского районного отдела Управления федеральной регистрационной службы по Нижегородской области Андрей Грунин.

- Действительно, такая проблема есть. Это связано в первую очередь с тем, что значительно возросла нагрузка на сотрудников учреждения. Для сравнения: в 2000 году основных прав было зарегистрировано 3 тысячи, а в 2007 – уже 6 тысяч, то есть за 7 лет объём посетителей вырос в 2 раза. Ещё пример: по сравнению с 2006 годом в 2007-м на 100% возросло количество регистрационных дел на земельные участки, на 150% - ипотека.

Давно заметили, что очереди – явление сезонное. Так, пик нагрузок приходится на дни перед Новым годом и после него, осенние месяцы. Наши сотрудники нередко не успевают справиться со всеми делами. И это вполне объяснимо. Оформление документов - процедура длительная. В день же приходит по 60-70 человек. Естественно, мы просто не в силах всех принять.

По административному регламенту на одно дело должно отводиться до 30 минут. К примеру, в понедельник, пятницу и субботу мы работаем с физическими лицами с 9 до 13 часов. Следовательно, за эти 4 часа два наших сотрудника должны принимать только 16 человек. Но на деле получается, что мы обслуживаем порядка 30-40 человек, что в 2 раза больше, чем предусмотрено регламентом. После 13 часов проводим регистрацию муниципальной и федеральной собственности, работаем с юридическими лицами. Таким образом, мы делаем по предотвращению очередей всё, что в наших силах. Например, для инвалидов у нас существует предварительная запись.

- Кстати, мы заметили, что и сами люди составляют список очерёдности. Что же нужно для того, чтобы избежать очередей?

- Неплохо бы изменить график приёма. Так, во вторник и четверг мы принимаем с 11 часов, хотя лучше бы, наверное, начинать рабочий день с 8 часов, поскольку нашими основными посетителями являются жители района. Сейчас, приезжая в город на первых автобусах в 7-8 часов утра, они вынуждены ждать открытия нашего отдела. По этому поводу уже сделан запрос, и, возможно, в скором времени график работы изменится.

В отдел приёма можно бы привлечь ещё как минимум двоих сотрудников. Сейчас приём ведут 2 специалиста, но их, как показывает практика, недостаточно. Вопрос о расширении кадрового состава я поднимал неоднократно, но, к сожалению, это не в моей компетенции, потому что штатное расписание утверждает федеральная регистрационная служба. А изменений пока не предвидится.

- Андрей Михайлович, и всё же в связи с чем увеличилось количество обращений граждан?

- Считаю, что это связано, во-первых, с поступлением инвестиций в Арзамасский район, во-вторых, с подорожанием недвижимости и, в-третьих, с формированием земельных долей.

Нагрузка нашего учреждения по количеству регистрируемых дел практически сопоставима с городским отделом.

Зарисовки с натуры

В многолюдной толпе выделяется женщина с каким-то листочком в руках. Интересуюсь: что это такое? Оказывается, список очерёдности. В нём Мария Кусакина отмечает, кого уже приняли. Этому её научил горький опыт.

- В прошлый раз, - говорит Мария Петровна, - также пришла сюда в половине первого, записалась в очередь, за мной другие. Утром пришла, а нашего списка нет – его изорвали и составили новый. В этот раз, как пришла, никуда ещё не уходила. Буду сидеть до победного конца! Сама записана седьмой по счёту, надеюсь, что очередь до меня дойдёт. Оформлять документы начала ещё в апреле прошлого года, и уже в который раз сюда приезжаю (живу я в Дзержинске). Денег истратила столько, сколько дом, оставленный в наследство от сестры, не стоит!

Мария Малова живёт в Арзамасе, но приходит сюда уже шестой раз.

- Сколько раз было: придёшь в 7 часов утра, просидишь до семи вечера, так и уйдёшь ни с чем, - делится Мария Григорьевна. – Вот недавно так было. Пришла утром, записалась тридцатой, а приняли в этот день человек двадцать – очередь до меня не дошла. А мне тяжело – я инвалид второй группы, мне даже на улице часа побыть нельзя.

Ольга Панова, Инна Нефедьева

1 февраля 2008 г., Газета "Арзамас Сегодня"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime