г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

21 марта 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

январь 2008   |   февраль 2008   |   март 2008

Человек, где ты?

Что-то в ХХ веке произошло с нашей душой. Русская земля до сих пор не знала такого падения нравственности. Грех занял очень большое место в жизни людей. Хочется воскликнуть: «Человек, где ты? Что происходит с твоей душой и сердцем?» С вопросом о том, с чем связан упадок нравственности, мы обратились к помощнику благочинного Арзамасского округа иерею Артемию Паршину. - Нравственность как понятие может иметь различную окраску. Например, в языческом Риме было нравственным убивать своих врагов, жить с несколькими жёнами, предаваться различного

Что-то в ХХ веке произошло с нашей душой. Русская земля до сих пор не знала такого падения нравственности. Грех занял очень большое место в жизни людей. Хочется воскликнуть: «Человек, где ты? Что происходит с твоей душой и сердцем?»

С вопросом о том, с чем связан упадок нравственности, мы обратились к помощнику благочинного Арзамасского округа иерею Артемию Паршину.

- Нравственность как понятие может иметь различную окраску. Например, в языческом Риме было нравственным убивать своих врагов, жить с несколькими жёнами, предаваться различного рода увеселениям. Всё это там поощрялось. Потом, когда на смену язычеству пришло христианство и люди озарились светом веры, в понятие нравственности наши предки стали вкладывать такие добродетели, как целомудрие, воздержание, совершение духовных подвигов. Сейчас понятие нравственности включает в себя все христианские ценности.

- Почему же мы сейчас всё чаще говорим о падении нравственности?

- Упадок нравственности наступил в конце XIX – начале XX вв. В обществе такие нормы, как целомудрие, воздержание, осмеивались, на смену им приходили эпикурейские воззрения «жить нужно здесь и сейчас». Это привело к тому, что человек, нарушая христианские идеалы, постепенно отдалялся от Бога и впадал в ещё больший грех.

Борьба за души людские между дьяволом и Богом идёт на протяжении уже многих тысячелетий. Естественно, за это время дьявол настолько хорошо изучил человека и его пороки, слабости, что для каждого у него есть свой ключик - он знает, чем можно соблазнить человека, чтобы он впал в тот или иной грех. Страшно, когда заражённые грехом люди имеют возможность открытой проповеди на широкие массы. С развитием техники это особенно стало заметно: всё чаще с экранов телевизора, на страницах «жёлтой прессы» проповедуется грех.

- Как же найти лекарство от духовной болезни?

- Церковь всегда предлагала «профилактику» от греха и способы борьбы с ним, потому что церковь – это лечебница. Сюда приходят люди, искалеченные грехом, больные душевно. Здесь они ищут упокоения, а церковь предлагает методы борьбы с грехом: если ты невоздержан – попостись, если горд – будь смирен. И все эти добродетели сводятся к главному – таинству Евхаристии.

- В чём его суть?

- В этом таинстве, причащаясь под видом хлеба и вина телом и кровью Христа, мы черпаем для себя, во-первых, силы для того, чтобы нести наш жизненный крест, во-вторых, силы для борьбы с грехом, и, в-третьих, таинство Евхаристии избавляет нас от недугов – душевных и физических. В истории церкви множество примеров, когда люди, приступая к Причастию, полностью избавлялись от различного рода заболеваний.

- Как церковь охраняет людей от погибели?

- Мы стараемся в противовес проповеди греха проповедовать о добродетели. Со своей стороны мы создаём телепередачи, печатаем книги и газеты, открываем воскресные школы, семинарии. Тем самым стараемся предостеречь человека от совершения ошибок, говоря: «Одумайся, посмотри, по какому пути ты идёшь». Можно, конечно, растратить жизнь на мелочи, «прожечь» её, но за это придётся заплатить. В книге пророка Экклезиаста читаем: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твоё радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за всё это Бог приведёт тебя на суд». И расплата будет не потому, что Господь жесток, а потому, что этими грехами человек сам разрушил свою душу и тело. Так человек устроен: если он живёт добродетельно – будет совершенствоваться, а если среди греха - будет чахнуть и, наконец, погибнет. Это как цветок, растущий на плодородной или каменистой почве. Но у нас свободная воля, и мы вольны выбирать между добром и злом.

Инна Нефедьева

1 февраля 2008 г., Газета "Арзамас Сегодня"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime