г. Арзамас Нижегородской области
Население: 106 000 чел.

Арзамас Online

Онлайн-мониторинг городских информационных ресурсов

19 июня 2019 г.

Новости   ·   Статьи   ·   Форумы   ·   Блоги

МультиКабельные Сети

16.10.15 09:20

 

Архив публикаций

2007 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2008 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2009 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2010 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2011 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2012 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2013 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2014 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2015 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2016 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2017 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2018 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек

2019 г.

янвфевмар
апрмайиюн
июлавгсен
октноядек
 
 
 

январь 2008   |   февраль 2008   |   март 2008

Что должен знать дошколёнок?

Дошкольное образование является тем фундаментом, на котором строится здание знаний будущего школьника. Но современная школа предъявляет к выпускникам детсадов всё более завышенные требования. Порой дошкольное образование сводится буквально к «дрессировке» малышей. Сегодняшний выпускник детского сада, по мнению многих педагогов начальной школы, должен не только хорошо читать, считать, но и писать, знать грамматику и нередко даже владеть начальными знаниями иностранного языка. Зачастую в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений идёт настоящий учебный процесс со всеми атрибутами школы в ущерб двигательной активности, а

Дошкольное образование является тем фундаментом, на котором строится здание знаний будущего школьника. Но современная школа предъявляет к выпускникам детсадов всё более завышенные требования.

Порой дошкольное образование сводится буквально к «дрессировке» малышей. Сегодняшний выпускник детского сада, по мнению многих педагогов начальной школы, должен не только хорошо читать, считать, но и писать, знать грамматику и нередко даже владеть начальными знаниями иностранного языка. Зачастую в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений идёт настоящий учебный процесс со всеми атрибутами школы в ущерб двигательной активности, а значит, и здоровью детей.

Несомненно, современные дети знают много больше, чем знали их сверстники 10 лет назад. Этому способствует и расширение информационных источников: многоканальное телевидение, видео, аудио, компьютер, богатый книжный рынок. Однако форсированная подготовка к школе не всегда благоприятно сказывается на личности ребёнка. О том, каким багажом знаний должен обладать выпускник детского сада, мы побеседовали с победителем областного конкурса среди воспитателей детских садов, старшим воспитателем МДОУ № 8 Надеждой Дмитриевой.

- В последнее время довольно распространён стереотип, что малыши дошкольного возраста перед обучением в школе уже должны бегло читать. В этом проявляются несколько завышенные требования школ. В действительности, в детских садах занимаются развитием речи и речевым общением. Фактически это означает, что перед воспитателем стоит задача познакомить ребёнка с правильным произношением звуков родной речи, начатками грамоты, слоговым чтением. Ребята должны уметь высказываться простыми и распространёнными предложениями, проще говоря, уметь общаться.

Не каждый ребёнок дошкольного возраста в состоянии усвоить навыки чтения, всё зависит от индивидуальных особенностей психики. На моей памяти одна малышка напрочь отказывалась от чтения, но по прошествии некоторого времени, взявшись за книжку, сама попросила у мамы помощи.

В нашем детском саду большая работа проводится по развитию связной речи и пополнению словарного запаса. Например, ребята учатся по иллюстрации придумывать небольшие рассказы, подытоживая их пословицей. В таких занятиях задействуются и воображение, и умение грамотно выражать свои мысли, и эрудиция.

Но дети есть дети, поэтому большая часть времени в любом детском саду посвящена играм. При обучении дошколят мы стараемся избегать такого слова как занятие. Ведь познание малышами окружающего мира происходит преимущественно через игру. Скажем, ребёнка можно попросить решить пример, объяснив ему, что тем самым он поможет сказочному герою.

В детском саду главная задача - научить малыша социально адаптироваться, чтобы он свободно себя чувствовал в окружающем мире, умел вступать в контакт со сверстниками и взрослыми. Неразумно заставлять ребёнка корпеть над книжными премудростями в дошкольном возрасте. Печальным итогом этого может стать недостаточное физическое развитие. Известно, что маленькие непоседы и «ходунки» быстрее, чем их более «ленивые» сверстники, познают окружающий мир, скорее и правильнее обучаются говорить. Не развитому физически ребёнку будет тяжело ежедневно таскать ранец. Достаточно вспомнить, что вмещает в себя портфель первоклассника: краски, пластилин, книги и многое-многое другое.

Не нагружайте своего ребёнка чрезмерным количеством знаний, лишая его тем самым детства. У него ещё будет время научиться всем необходимым в жизни знаниям и умениям.

Олеся Маценко

1 февраля 2008 г., Газета "Арзамас Сегодня"

 
 
Рейтинг@Mail.ru Counter.NN.RU

© 2008, «Арзамас Онлайн»

Реализован на XML-сервисе Арзамас-Сити.Ru

Создание сайта ·  SolarTime